Партнерский материал

Как создавался
The Page

Издание The Page смогло стартовать в течение четырех месяцев после того как было принято решение о начале работы.

Это уникальная скорость запуска масштабного и влиятельного СМИ. Как это удалось сделать, с какими техническими вызовами и проблемами при этом пришлось столкнуться, читайте в нашем специальном проекте.

Идея создания проекта

Идея создать издание у Андрея Юхименко, Ани Федосенко и у меня появилась в 2014 году. Но на то, чтобы ее реализовать ушло долгих пять лет.

icon
Foto

За это время мы создали две телевизионные программы, в том числе «Першу шпальту» — единственную деловую передачу на общенациональном телевидении

Олег Гавриш

2016—2018

Начав в 2016 году, мы создали отдел «Бизнес» на портале «Новое время». С ноября 2018 года начали работать над собственным изданием — The Page. Его главным отличием является ориентация на предпринимателей и на бизнес. Нам хотелось создать проект без политики и лишнего информационного шума, который давал бы предпринимателям только то, что им действительно нужно.

Мы хотели сделать издание для собственников бизнеса, предпринимателей, топ-менеджеров и управленцев, сохраняющее лучшие традиции журналистики — объективность, эксклюзивный контент и скорость подачи.

Выбор Intraweb Agency и первая встреча

Foto

Денис Насонов

Директор

Руководитель Intraweb Денис Насонов рассказывает, что первая встреча, с которой все собственно и началось, была организована довольно спонтанно. «В конце января мы встретились втроем с Олегом Гавришем и Андреем Юхименко. Мы начали обсуждать проект. Гавриш сказал, что перед проектом стоят амбициозные задачи и сроки разработки предполагаются очень сжатыми — сайт был нужен буквально на вчера».

Поэтому наш главный вызов — это были конечно же сроки», — рассказывает Денис.

В общем и целом заказчики проекта Денису понравились. «Я встретил ребят с амбициями. Я увидел в них единомышленников — они такие же как мы по духу. У нас совпали ценности и подходы к работе. По опыту я понимал, что амбициозность и технические испытания всегда присущи перспективным проектам», — говорит он.

По словам главы Intraweb Agency, последние три года его компания в основном была сосредоточена на проектах для США. Есть своя специфика при работе на этот рынок — отличная от той, что имеет место в Украине. Тем более, когда речь шла о создании нового СМИ. Что может быть интереснее и увлекательнее чем создать проект, с которого представители украинского бизнеса будут начинать свой рабочий день?

Комментарий Дениса о сложности задачи и сроков

На старте работ Денис Насонов выделил для себя несколько факторов риска.

«Я изначально видел два взаимодополняющих друг друга риска. Первый — это что сжатые сроки, второй — достаточно большая команда, которая мне почему-то на первый взгляд показалась разношерстной, с очень разным видением конечного результата», — говорит глава Intraweb Agency.

При этом вопросы внутри команды, по его словам, решались по скандинавскому типу. То есть, решение принималось лишь тогда, когда о нем договорятся все участники процесса.

По факту часто в жизни и два человека с трудом могут о чем-то договориться, а когда вовлечено 6-7 человек, то задача становится еще сложнее. «Но оказалось, что команда совершенно удивительная. Когда мы что-либо обсуждали, у каждого из них было свое мнение, а через десять минут после обсуждений и полемики все совершенно единодушно приходили к какому-то общему выводу. И это очень здорово, потому что команда умеет идти на конструктивные компромиссы. Мы сумели быстро обо всем договориться», — поясняет Насонов.

Команда Intraweb Agency

Денис Насонов

Денис Насонов

Директор
Денис Исайченко

Денис Исайченко

Технический директор
Павел Деркаченко

Павел Деркаченко

Креативный директор
Дмитрий Бубякин

Дмитрий Бубякин

Full Stack разработчик
Максим Разенков

Максим Разенков

Full Stack разработчик
Лиза Сон

Лиза Сон

Дизайнер
Александр Титаренко

Александр Титаренко

Дизайнер
Foto

Евгений Тютык

Дизайнер

Intraweb Agency

Направления нашей деятельности:

Наша специализация — бренды и маркетинговые коммуникации в цифровой среде. Наша философия и религия — конкурентные преимущества.

Мы делаем проекты только с измеримым результатом. Придерживаемся принципов Growth Hacking, имеем ноу-хау и собственные уникальные технологии. Открыты к сотрудничеству.

Связаться

Бриф и референсы

Самый первый бриф появился уже на первой встрече. Конечно, тогда существовала неопределенность со структурой сайта, категориями и функционалом. Все понимали, что нужно что-то делать, но как конкретно подойти — это активно обсуждалось.

В конце-концов поменялось очень многое, включая название ресурса. Первые варианты названия — KAVA и «Инвестор» — были заменены на The Page. Последний вариант связывал новое издание со старой газетной историей. И подчеркивал те высокие стандарты которые будут применяться в новой «газете».

Первые блок-схемы и структура

Сжатые сроки реализации проекта подталкивали к тому, чтобы начать фактически сразу делать дизайн. «Но мне это виделось большим риском. Я понимал, что мы сейчас на дизайн убьем время, а потом окажется, что это не тот курс, — рассказывает Денис Насонов. Поэтому я решил большее внимание на старте уделить обсуждению структуры, сбору требований со стороны команды и их согласованию. В общей сложности было семь ключевых встреч — по одной-две в неделю».

Обсуждалась структура «Коммерсанта», The Bell, Liga.net, «Экономической правды» и многих других. Впрочем, было принято решение не копировать чье-либо устройство, а построить собственный сайт издания, со своей структурой. Дизайн сайта издания появился к 1 мая, остальное — к 15 мая. Раздел Style готовили дольше, чем остальные, он был открыт спустя две недели после запуска головного сайта.

Content slider 1 Content slider 1 Content slider 1 Content slider 1 Content slider 1

График работ

Дедлайны проекта в силу его масштаба и сложности несколько раз сдвигались. Вначале было запланировано запустить проект 20 апреля, потом открытие было перенесено на 10 мая. В конце-концов запуск состоялся 27 мая. И наконец, презентация издания была проведена 6 июня на День журналиста. «Мне кажется, что мы сработали хорошо. И здесь заслуга на самом деле не только наша, но и слаженной команды The Page», — рассказывает Денис Насонов.

8 февраля - 27 мая

Content image
- Сбор требований - Дизайн - HTML/CSS/JS - Девелопмент - QA

Первый месяц работы. Фото офиса и первые результаты.

Content image

За первый месяц работы редакция опубликовала десятки эксклюзивных интервью и материалов, рейтинг заработных плат топ-менеджеров, множество уникальных статей.

Content image

«Мы громко заявили о своем издании, сформировали лояльную аудиторию вокруг него, а также приступили к созданию бренда The Page как главного делового издания страны», — говорит главный редактор издания Андрей Юхименко.

Первые мокапы и обратная связь

Как рассказал Денис Насонов, для того, чтобы избежать множества изменений проекта, переписываний и переделок, значительное внимание уделялось предварительному обсуждению проекта. «Я принес макеты после шести изматывающих митингов, и у всех сразу, даже у тех, у кого фантазия не работает, уже сформировался конечный образ, — говорит директор Intraweb Agency. — Неважно было ли это опытом, хитростью или особым подходом, но это сработало. Все прошло гладко».

Content image

Работа велась на базе методологии гибкой разработки Scrum. Если вкратце, то она работает следующим образом: в начале спринта (в нашем случае это была одна неделя) участники обсуждают что именно необходимо сделать за спринт, далее задачам устанавливают приоритет и балы, освобождают бэклог и запускают работы спринта. Раз в неделю мы встречались и обсуждали прогресс.

Команда бэкэнда — уникальность платформы

Выбор использовать ли стандартную платформу для управления контентом или делать что-то свое в принципе не стоял. Мы с самого начала сделали ставку на собственный уникальный продукт. «Я понимал, что наша панель управления должна работать, когда коллектив сайта составит не семь человек, а семьдесят семь. Я понимал, что вряд ли мы найдем какое-то стандартное решение, удовлетворяющее потребности редакции. Поэтому мы засучили рукава и стали делать кастомную разработку на базе Laravel, это один из наиболее популярных фреймворков PHP. За основу мы взяли платформу Nova, которая вышла в августе 2018 года», — рассказал Денис Насонов.

Основных плюсов у панели управления The Page несколько. Прежде всего она является защищенной от внешнего влияния. С максимальной степенью защиты. Второе — панель управления является гибкой и пригодной к масштабированию. Она максимально упрощена для конечного пользователя. Везде где можно обойтись одной кнопкой стоит одна кнопка.

Третье — ключевые бизнес-процессы оцифрованы . Есть ролевое разделение: есть внештатный и обычный авторы, есть редактор. Реализована система мотивации. Например, можно просматривать какое количество статей разместил тот или иной автор, сколько заходов и социальных метрик получил его материал. На базе этих данных рассчитывается рейтинг эффективности авторов.

Редактор, который разместил статью, также получает определенное количество баллов на свой счет в системе. Сейчас мы смотрим в сторону перевода этой платформы на рельсы геймификации. В конечном итоге, портал гибкий, легко масштабируемый, надежный, защищенный и отлично индексируется поисковыми машинами.

Уже в ближайшее время на сайте выходят новые рубрики — «Офис бизнесмена» и «Барометр», а также раздел «Личность».

Конечно, в процессе использования панели управления приходится решать сложности и усовершенствовать систему. Команда Intraweb Agency дорабатывает онлайн-переводчики, решает проблемы форматирования контента и ряд других сложностей, периодически всплывающих в работе.

Дмитрий Бубякин,
ведущей девелопер Intraweb Agency

Foto

Дмитрий Бубякин

Full Stack разработчик

«Главная сложность, которая нас встретила на старте — это выбор технологии. Можно было использовать что-то стандартное — какой-нибудь Wordpress, как это делает известное издание The Bell. Но мы понимали, что это приведет к огромным проблемам в будущем. О них нам рассказывал замглавреда The Bell Петр Мироненко», — говорит Дмитрий.

Комментарии Intraweb

Foto

Максим Разенков

При выборе технологии учитывалось, что проект должен быть устойчивым к высоким нагрузкам, но с минимальными ограничениями для расширяемости. Время показало, что был сделан правильный выбор.

Foto

Денис Исайченко

Главный технический челлендж был в том, чтобы построить сайт на собственной платформе в экстра сжатые сроки.

Новый дизайн. Утвержденный.

Когда изначально готовился проект, команда промахнулась с одним разрешением. Когда обсуждалась с редакцией структура рекламы, все не сильно вдавались в детали. В результате как-то молчаливо согласились с тем, что у нас будет реклама буквой П, которая обволакивает сайт, как, например, на «Обозревателе».

Content slider 2 Content slider 2 Content slider 2

«Но после того, как мы стали обсуждать результат работы, стало очевидно, что такой формат непопулярный и ретроградский. Поэтому было принято решение от него отказаться. Когда мы убрали эти блоки, оказалось, что у нас полно пустого места и на широких мониторах место используется нерационально, — рассказывает Насонов. — Тогда мы решили перекроить все страницы проекта. Мы нарастили справа блоки, и у нас все стало более плотно, все стало тянуться. На мой взгляд, получилось здорово и проект сразу преобразился на широких мониторах».

«Отдавая отчет, что нас смотрят на мобильных экранах и мониторах с повышенной плотностью пикселей, мы ввели Retina адаптацию. Это значит что сайт выглядит четко, в том числе, и на самых современных мониторах. Мы используем адаптивный дизайн с различным UX в зависимости от размеров и ориентации экрана пользователя. У нас работает три полноценные языковые версии — русская, украинская и английская», — перечисляет глава Intraweb.

Старт работы редакции и подготовка первых материалов

Работа редакции стартовала в апреле. Уже тогда The Page провело интервью с топами, которые ранее ни с кем не общались. В частности еще до выхода издания на нем появились интервью с главой украинского офиса Европейского банка реконструкции и развития Маттео Патроне и главой «Киевстара» Александром Комаровым.

Content image

Сразу после выхода интервью предоставили десятки владельцев и глав крупнейших компаний. Одним из первых с нами пообщался тогдашний замглавы офиса АП, нынешний премьер Алексей Гончарук.

Запуск сайта

Когда сайт запускался все было буквально на жилах, многое дорабатывалось в последний момент.

«Сначала мы запросили первое июня, как дату запуска. Но Олег Гавриш мне прислал сообщение в воскресенье поздно вечером, давайте открывать сайт 27 мая. А у нас не все готово. Мы буквально ночь не спали. В воскресенье вечером нам еще что-то досылают, мы это быстренько размещаем, потому что нужно было все открыть. Открыли в понедельник», — рассказывает Насонов.

Понятное дело, что сразу проект был несколько сырым и нуждался в доработке. «Первую неделю наблюдался резкий всплеск интереса к ресурсу, решено было показывать то, что есть. Нас репостило множество блогеров, лидеров мнений», - вспоминает разработчик.

Первые комментарии пользователей и переход на полноформатный экран

Первые комментарии пользователей были в целом положительные. Большинство потенциальных читателей поздравили сайт с открытием, постепенно став постоянными читателями. Больше трехсот человек пришло на организованную владельцами вечеринку на крыше отеля Bursa.

Финальное слово о работе, скорости и качестве

Денис Насонов считает, что скорость и качество работы над The Page не в последнюю очередь определялась способностью коллектива быстро договариваться:

«Я могу сказать одно, для меня как для сторонника патриархального управления, чья компания работает по теории Х, скандинавская система управления применяемая в The Page мягко говоря удивительна.

Для меня было большим удовольствием работать с этими людьми и видеть как они быстро договариваются несмотря на наличие противоречий на старте. Я надеюсь, что наша совместная работа продолжится.

В самом начале у меня сложилось впечатление, что сейчас мы уйдем в какой-то срач, не договоримся, переругаемся, будет конфликт, мне придется включать бюрократа и фиксировать под протокол, требовать подписи и мокрые печати.

Но по любому, даже самому сложному, вопросу мы договаривались за полчаса. Поэтому моя искренняя благодарность всем, кто принимал участие в проекте со стороны The Page. Для нас большая честь с ними работать. И я надеюсь, что наша совместная работа продлится».

Content image