Перезапуск бренда Ukraine Now, который состоялся недавно, фактически стал восстановлением его работы, а не изменением бренда, сообщила пресс-секретарь президента Юлия Мендель, добавив, что в течение года работа над брендом государства не проводилась из-за изменений в правительстве, которые привели к ликвидации Министерства информационной политики, которое и занималось развитием бренда, а также из-за распространения COVID-19.
Новый логотип вызвал резкую критику пользователей социальных сетей, которые называли его «позором» и другими словами. Однако, по мнению Мендель, замечания в социальных сетях являются адекватной и правильной практикой в отношении любого продукта и всегда существуют в обществе.
«В свое время логотип Ukraine Now тоже получал критические комментарии. В демократическом обществе каждый имеет право на собственное мнение и собственный вкус», — пояснила она.
Мендель также отметила, что в Офисе президента и правительстве не меняют разработанный бренд и используют наработки предыдущей власти для промотирования Украины в мире. В частности, при перезапуске используются графические элементы, созданные предыдущим правительством, ради узнаваемости страны, улучшения имиджа Украины в мире, борьбы с дезинформацией и т.п.
«На перезапуск бренда не было потрачено ни копейки из государственного бюджета. Мы искренне благодарны нашим международным партнерам за помощь в финансировании создания коммуникационного продукта и поддержку кампании в социальных сетях», — резюмировала Мендель.
Контекст. Ранее сотрудники НАБУ провели обыск в помещении Министерства информационной политики в рамках дела о тендере на 15 млн грн по продвижению бренда Ukraine NOW на телеканале CNN. Тендер состоялся в 2018 году.