Авто в кредит: полмашины переплат

Не смотря на замершую экономику и падающий курс гривны мы вышли на первое место в Европе по росту рынка продаж новых авто. Украинцы спешат приобрести «колёса» дабы в случае повторного карантина не оказаться запертыми в четырех стенах.

Люди, на время карантина оставшиеся без метро и общественного транспорта, бросились покупать автомобили. Но не «хотелки», на которые планомерно откладывали деньги, а те, на которых в случае ремиссии карантина можно ездить в «Ашан», на дачу и к родителям в деревню. Те из них, у кого покупка автомобиля была далеко не на первом месте, ринулись изучать различные программы займов, аренды и лизинга.

Как и прежде, лидируют профильные кредиты. Во-первых, процентная ставка по ним в среднем вдвое ниже, чем по обычным потребительским кредитам. Во-вторых, получить их стало намного проще, поскольку автомобиль остается в залоге у банка. В-третьих, теперь для оценки платежеспособности клиента не нужен ворох нотариально заверенных документов, как пять лет назад. Достаточно паспорта, ИНН и справки о доходах за полгода. В-четвертых, «одобрение» займа теперь занимает час-полтора, а не неделю. В-пятых, все официальные дилеры давно разработали в связке с банками и страховыми компаниями партнерские программы, а у самых продвинутых есть собственные инструменты вроде Renault Бонус и Toyota Credit.

Telegram Logo
Иллюстрация: Сергей Суховский

Иллюстрация: Сергей Суховский

Мы решили разобраться, насколько выгодно брать автомобиль в кредит и сколько придется переплачивать за самые популярные автомобили на отечественном рынке — Kia Sportage, Renault Duster Toyota RAV4 и т.д.

Само собой, чем больше у покупателя денег на первый взнос, тем лучше. Но одним из наиболее популярных форматов среди автолюбителей остается mini-maxi, при котором кредит на авто берется на максимальные 7 лет при минимально возможном 10-процентном первом взносе. И переплачивать им придется ой как много – в среднем 40-60% стоимости автомобиля.

Более того, нужно запастись не только калькулятором, но и лупой с валидолом, потому что при детальном изучении договора всплывет множество неочевидных платежей и комиссий, в назначении которых разобраться непрофессионалу ох как непросто. Тут и разница между аннуитетными и дифференцированными платежами, и «страхование в страховой компании», как будто можно застраховаться где-то еще, плюс множество «оригинальных» трат, которые не встречаются у других компаний или называются иначе.

А менеджеры-консультанты, обычно вежливые и предупредительные, после просьб объяснить назначение той или иной расходной статьи вроде «выписка из ГРОДИ», «услуги РКО» или «другие комиссии» резко теряют энтузиазм.

Но нужно идти до конца, ведь средства одалживаются на постоянно дешевеющий пассив, который нельзя будет продать вплоть до полного погашения долга. И если ежемесячные выплаты близки к половине вашего семейного бюджета, в течение всех этих 7 лет у вас не будет возможности для финансового маневра. И права на ошибку.

Иллюстрация: Сергей Суховский

Иллюстрация: Сергей Суховский

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости