Facebook Pixel

Культура эффективности: люди – это не о затратах, а о вложениях

Марина Харрисон
вице-президент по персоналу Carsberg Ukraine

Люди, безусловно, приносят успех организации и бизнесу. И, по сути, без людей организации вовсе нет. В то же время это постоянные затраты, которые должны окупаться и приносить максимальный результат.

Чтобы эффективно управлять ими, необходимо учитывать все аспекты как экономических, так и бизнес-показателей.


Планирование

Каждый год мы планируем затраты на следующий период. Первое, что определяем, – это цели бизнеса, для достижения которых нам необходимы ресурсы, в том числе и человеческий капитал.

Количество и качество персонала, стоимость труда на рынке, обучение и развитие, охрана труда и многое другое – все это в первую очередь ресурсы, которые нужно правильно оценить.

В фокусе будущее: позволят ли нам такие затраты достигнуть бизнес-целей с учетом всех вызовов на рынке? Но также и прошлое: насколько меняются наши затраты в абсолютном и относительном значении? Ответы на эти вопросы и образуют нашу основу для планирования.

Структура

Для анализа эффективности структуры мы обращаем внимание на два основных показателя: количество подчиненных на одного руководителя и уровни подчиненности/подчинения в организации.

Оптимальное количество подчиненных для нас — не менее 6 человек в случае нестандартных зон ответственности под одним руководителем (например, у директора в подчинении находятся руководители разных департаментов) и не менее 10, когда обязанности четко определены должностной инструкцией (например, супервайзеры подчиняются территориальному менеджеру по продажам).

Максимальное количество уровней подчинения должно быть 7. Что немаловажно, допустимое количество людей, вовлеченных в процесс согласования документов, не должно превышать количество уровней подчинения в компании.

Культура эффективности

В процессе развития бизнеса происходит изменение обязанностей: какие-то процессы уходят, какие-то — автоматизируются, соответственно, правильный подход – это периодически реорганизовывать и процессы, и структуру, и быть готовым к изменениям.

В условиях коронакризиса мы опираемся на два основных подхода: анализ эффективности структуры и культура эффективности, которой должен следовать каждый человек.

Для того чтобы все сотрудники выполняли свою работу эффективно, в компании мы просим соблюдать четыре простых правила:

  1. Цели и пути их достижения должны быть четкими, ясными и понятными.
  2. Результаты достижения целей необходимо регулярно мониторить и при необходимости предпринимать корректирующие действия.
  3. Награда за достижение результата должна быть привлекательной, а вариант недостижения цели – исключением.
  4. Всегда должна присутствовать жажда победы!
org1.jpg

Эффективность персонала в условиях коронакризиса

Экономическая неопределенность и глобальный кризис во всех сферах бизнеса привели к тому, что возник ряд дополнительных вызовов, которые необходимо отслеживать и оперативно на них реагировать.

Перед нами сейчас стоят две основные задачи. Во-первых, мы должны проявить заботу и убедиться, что все наши сотрудники физически и психологически здоровы. Во-вторых, мы должны позаботиться о финансовом здоровье компании.

Именно поэтому мы уделяем внимание не только постоянному информированию о необходимых мерах, предотвращающих заражение и распространение коронавируса, но и дистанционному обучению руководителей тому, как эффективно управлять в нестандартных условиях.

В рамках внутреннего развития бренда работодателя в период реорганизации работы и перехода в режим home office для руководителей были проведены семинары «Управление с заботой».

На этих встречах мы рассказали, каковы особенности удаленной работы с персоналом и с чем может столкнуться руководитель при такой работе. Ведь в этой ситуации важно учесть все факторы: личностные особенности людей, их семейную ситуацию, (которая также может непосредственно влиять на достижения нужного результата), правильность постановки цели и ее достижение.

Кроме того, руководителю важно своевременно распознать, испытывает ли человек стресс, и оказать ему помощь.

Все эти вопросы затрагивались на семинаре, чтобы помогать как руководителям, так и подчиненным повышать эффективность в этот непростой период.

Более сложно сейчас тем руководителям, у которых часть людей работают удаленно, а часть присутствуют в офисе – тогда приходится комбинировать подходы и учитывать еще больше особенностей.


Очень важно понять, где интересы бизнеса и людей соприкасаются и как нам помочь друг другу эффективно взаимодействовать. У людей есть свои амбиции, и бизнес со своей стороны должен помочь их реализовать, в то время как люди помогают бизнесу реализовывать стратегии и достигать целей. И только в таком случае культура эффективности будет работать, а затраты на персонал окупаться.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉
The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Редакция не несет ответственности за содержание материала и может не разделять мнение его автора