Как апарт-отели переживают кризис

Виктория Берещак
обозреватель рынка недвижимости
Фото:  WONJAE LEE/Pixabay

Фото: WONJAE LEE/Pixabay

В то время, как традиционные гостиницы очень болезненно и сложно реагируют на разворачивающиеся в мире события, связанные с пандемией коронавируса, сегмент апарт-отелей набирает вес.

Все дело в гибридной модели аренды и наличии зоны кухни в номерах. При желании опытный оператор может переформатировать объект под долгосрочную сдачу в аренду и таким образом минимизировать риски, сохранить вакантность, а значит — доход инвесторов.

Если в традиционных отелях — один собственник, на которого, по сути, ложатся все траты и по персоналу, и по обслуживанию, и по эксплуатации, то в кризис ему — хоть волком вой.

Telegram Logo

Заполняемость на нуле, туристические потоки иссякают, а заграничных гостей пока ждать не приходится. К тому же страдает популярная статья доходов — крупные мероприятия в конференц-залах сейчас не в тренде.

Отельерам приходится думать, как быстро переобуться в кризис и что делать, однако в случае с традиционным гостиничным бизнесом это сделать не так просто.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Другое дело — апарт-отели. Обычно это — небольшие комплексы, где номерной фонд составляет 120-400 апартаментов, у каждого — свой владелец.

В то время, как заполняемость европейских гостиниц едва достигает 5-7%, сегмент апартов сохраняет рекордные 27-30%. Удается это ему по нескольким причинам.

  • Во-первых, возможность долгосрочной аренды. Кухня, полноценное спальное, рабочее место, балкон или терраса. Все, что нужно, чтобы комфортно жить долгое время.
  • Во-вторых, гостиничный сервис. Если правильно выбрать объект, он будет на уровне гостиницы 4-5 звезд со всем спектром услуг и сервисов.

Это и заказ еды в номер из ресторана, и клининг со всем соблюдением санитарно-эпидемиологических норм, и услуги курьера, и много другое.

  • В-третьих, дополнительные сервисы в составе объекта. Коворкинг, лобби с зоной для онлайн-звонков и кафетерием, патио-зоны и даже библиотеки — девелоперы апарт-отелей всерьез заморачиваются, чтобы привлечь гостя и удержать его.

В Украине этот сегмент пока лишь набирает обороты, развивается он в курортных регионах, а именно в Карпатах и Одессе, и понемногу появляется в столице.

На данный момент есть несколько апарт-комплексов в продажах, один из которых станет отелем бизнес-сегмента, второй — сочетает апартаменты для жилья и аренды под управлением оператора.

Это скорее про комплекс сервисных апартаментов, нежели апарт-гостиницы.

Окупаемость в апарт-комплексах зависит от ряда факторов, в том числе от локации, прогнозированной заполняемости, финансовой модели, экспертизы оператора и концепции объекта.

При хорошем рыночном раскладе и заполняемости свыше 60% инвестиция может окупиться уже за 8 лет. Из плюсов — отсутствие необходимости быть погруженным в операционку и стабильный пассивный доход.

Из возможных минусов — долгая окупаемость, если ввязаться в неликвид, сложности с загрузкой из-за последствий коронавируса. Но от последнего, нужно признать, в равной степени не защищен и сегмент традиционных арендных квартир.

The Page Logo
У вас есть интересная колонка для The Page?
Пишите нам: [email protected]

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости