Ukrainian Social Electric Car: электрокар для людей с инвалидностью

Фото: USEC

Фото: USEC

В Киеве представили прототип каршерингового электромобиля для водителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Идейным вдохновителем проекта стала телеведущая Виктория Киосе, создателем – инжиниринговое ателье Ecofactor Сергея Вельчева. Группа его компаний занимается созданием электромобильной инфраструктуры, в частности развитием сети зарядных станций, ремонтом, сервисом и созданием зарядных колонок и электрокаров.

Во всём мире подобными переделками занимаются десятки контор, но их цены из-за высокого объема переделок высоки. В то время как цель проекта — уложиться при серийном выпуске в $8,5-10 тыс. На сегодняшний день в доступе к мобильности нуждаются порядка 200 тыс. украинцев. Первый Ukrainian Social Electric Car был торжественно вручён Ульяне Пчелкиной, эксперту и общественному деятелю, телеведущей и программному менеджеру ОО «Группа активной реабилитации».

Telegram Logo
Фото: USEC

Фото: USEC

В качестве исходника взят городской электрокар smart ED, перелицованный с помощью новой маски и головной оптики от BMW i3.

«Электромобильность – это вызов времени, и без этого уже невозможна современность, – прокомментировал новинку министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. – Важно не забывать, что рядом есть люди, которые нуждаются в мобильности больше других. Хочу, чтобы такие проекты, как USEC, воплощались в Украине. Надеюсь, государство должно помочь».

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Идея не нова: у электрокара удалена большая часть салона, имплантированы сервоприводы для поднятия задней двери и пневмоподвеска для опускания кормы — чтобы водитель на инвалидной коляске мог беспрепятственно заезжать в салон. В движение микрокар приводится парой 15-киловаттных мотор-колёс на задней оси, в то время как у оригинального электрокара – 80-киловаттный электромотор и более ёмкая батарея. Но мера эта вынужденная. По словам конструкторов, автономностью пришлось пожертвовать ради возможности максимально опустить и выровнять пол. Пробег на одной зарядке, в зависимости от режима эксплуатации, составляет 100-150 км, максимальная скорость — 110 км/ч.

«Электромобильность дает новый шанс людям с индивидуальными потребностями в Украине, – уверен Сергей Вельчев, основатель и CEO группы компаний Ecofactor. – Я увидел это в глазах человека на коляске, который помогал нам построить прототип. Мы планируем запустить серийное производство электромобилей USEC. Для начала, чтобы определить, на что делать акцент и какой функционал необходим людям с инвалидностью, мы выпускаем этот первый прототип на базе автомобиля smart. Поскольку он допущен законодательством Украины к передвижению на дорогах общего пользования, то человек, для которого мы создали этот автомобиль, сразу сможет начать им пользоваться. Благодаря использованию прототипа человеком с инвалидностью мы получим максимально точную обратную связь, узнаем, какие именно опции должны обязательно быть в серийном производстве. Наша цель – оптимизировать расходы, чтобы серийно можно было производить автомобиль стоимостью до $10 тыс. Сегодня есть планы на то, что первым шагом станет сервис каршеринга автомобиля USEC во всех регионах Украины. Мы уже заложили технический функционал для этого».


Фото: USEC

Фото: USEC


Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости