Facebook Pixel

Топ-10 старых автомобилей для выгодных инвестиций

Самые ликвидные 30-40-летние авто для инвестиций. Фото: Сергей Суховский

Самые ликвидные 30-40-летние авто для инвестиций. Фото: Сергей Суховский

Инвестирование в автомобили – процесс не столько рискованный, сколько тонкий, требующий глубоких познаний. Но он обеспечит достойную отдачу за относительно короткое время. Такую же, как при инвестициях в винтажные вина, яхты и произведения искусства.

В какие авто стоит инвестировать

«Покупай дешево, продавай дорого» — таков девиз любого перекупа вне зависимости от того, чем он торгует. Особенно он актуален для отечественных перекупов, ради выгоды готовых на любой обман и подлог – от скручивания пробега до перебивки VIN-кода. Ведь в нашей стране автомобиль – не только средство передвижения и символ статуса, но и объект инвестиций, помогающий защитить средства от девальвации. На рынок антикварных автомобилей в Украине они не суются. С одной стороны, мир «олдтаймеров» — закрытый мир, где нет места случайным людям. С другой стороны, сейчас он едва жив, о чем мы уже писали год назад. С третьей, покупка даже «янгтаймеров» (модели 60–70-х гг. ХХ века) требует колоссальных инвестиций как в саму покупку, так и в экспертизу, логистику, страхование, обслуживание и т. д. Old is gold.

Но есть прослойка автомобилей, которые я называю «кризисом среднего возраста». Это 30-40-летние модели уважаемых европейских «брендов с историей» — Alfa Romeo, Jaguar, Lancia, Maserati, Saab, Volvo плюс, разумеется, неразлучная немецкая троица Audi-BMW-Mercedes. По меркам «вторички» все они уже являются откровенным старьем, а по возрастному цензу еще не дотягивают до статуса «янгтаймеров». Но если цены на их соратников падают с каждым новым годом, то на «кризисники» — стоят на месте или растут.

Telegram Logo

Эксперты сайта carVertical, генерирующего информацию о подержанных автомобилях, проанализировали рынок «вторички» и вычленили из него десяток моделей, которые уже сейчас являются отличным вложением. При относительно небольших (в среднем 10-30 тыс. евро) тратах через 10 лет цена этих моделей минимум удвоится.

Купе и спайдер Alfa Romeo GTV. Фото: Alfa Romeo

Купе и спайдер Alfa Romeo GTV. Фото: Alfa Romeo

Список б/у авто для выгодных инвестиций

  • Alfa Romeo GTV (1993-2004)
  • Audi V8 (1988-1993)
  • BMW 540i (1992-1996)
  • Jaguar XK8 (1996-2006)
  • Land Rover Defender (1983-2016)
  • Mercedes-Benz E300/320/420 (1992-1996)
  • Saab 9000 CS Aero (1993-1997)
  • Toyota Land Cruiser (J80/J100, 1990-2008)
  • Volkswagen Corrado VR6 (1991-1995)
  • Volvo 740 Turbo (1986-1990)

Поздравляем, если вы являетесь владельцем одного из вышеперечисленных экземпляров – потенциально вы богач. Главное – дождаться достойного предложения.

Alfa Romeo GTV (1993-2004)

Украинцы избегают связываться с великовозрастным итальянским «секонд-хендом» вообще и с Alfa Romeo в частности. Причин множество – от низкого качества металлопроката до капризной электроники. И это по большей степени справедливо – коррозионная стойкость и качество сборки никогда не были козырями миланского бренда. Брал он другим – авангардными техническими решениями, эмоциональным дизайном и темпераментными двигателями. Подтверждением чему — купе GTV. Как большинство его конкурентов, он выпускался не только с 4-, но и с 6-цилиндровым бензиновыми двигателями. Именно последняя версия, именуемая Busso, и ценится больше других. Сегодня ухоженные экземпляры оцениваются в 25-30 тыс. евро. Но при покупке нужно быть начеку – 29% (здесь и далее — данные carVertical) этих автомобилей имеют серьезные поломки.

Audi V8 (1988-1993)

Непосредственный предшественник семейства A8, вот уже четверть века являющегося флагманской линейкой бренда. Представительские седаны этой модели были доступны исключительно с 8-цилиндровыми двигателями, что и нашло отражение и в официальном названии, и в прозвище — «ингольштадские экспрессы».

Да, они так и не стали столь же модными, как BMW 7-й серии, или престижными, как Mercedes-Benz S-класса, – за него это сделал А8. Но с технической точки зрения, Audi V8 мало в чем уступали конкурентам, а иногда даже превосходили. По понятным причинам «восьмерки» были выпущены куда меньшим тиражом, что для коллекционных моделей — только плюс. Особых проблем с надежностью у «экспрессов» никогда не было — неисправности были обнаружены только у 9% проверенных автомобилей. Отмечается лишь сравнительно высокий процент «скрутки» — 18%.

Спорт-седан бизнес-класса BMW 540i. Фото: BMW

Спорт-седан бизнес-класса BMW 540i. Фото: BMW

BMW 540i (1992-1996)

В течение трех десятилетий «пятерка» была авангардом бизнес-седанов. Тем не менее именно поколение E34 считается эталонным по целому ряду показателей. В табели о рангах 8-цилиндровая версия 540i стояла на ступеньку ниже культовой и сверхдорогой модели BMW M5. И, несмотря на сравнимые мощностные характеристики, была обречена находится в тени «эмки» — продавалась эта модель лишь несколько лет, потому и встречается куда реже. Отсюда самый приятный аспект – относительная доступность. Если стоимость даже укатанных в хлам и при этом «заколохоженных» BMW M5 просто зашкаливает (20-30 тыс. евро), за 540i просят гораздо меньше – порядка 3-10 тыс. евро. Но и продлится этот период недолго.

Кабриолет с мягким верхом Jaguar XK8. Фото: Сергей Суховский

Кабриолет с мягким верхом Jaguar XK8. Фото: Сергей Суховский

Jaguar XK8 (1996-2006)

Один из лучших спорткаров бренда за последние полвека. Элегантный, стремительный, комфортный, харизматичный – классическое «ягуаровское» комбо Grace-Space-Pace.

XK8 выпускался не только в форм-факторе купе, но и как кабриолет с автоматически убираемой крышей. Плюс у него было сразу несколько силовых агрегатов на все случаи жизни. Так что будьте готовы потратить минимум 15-20 тыс. евро за ухоженный экземпляр. Отдельная история – модификация XK-R – которая ценится еще дороже.

Но и здесь нужно быть начеку: данные проверки историй, предлагаемых к продаже XK8, свидетельствуют, что у 29% были серьезные недостатки, а у 18% сфальсифицирован пробег.

Король внедорожников Land Rover Defender. Фото: Сергей Суховский

Король внедорожников Land Rover Defender. Фото: Сергей Суховский

Land Rover Defender (I-II, 1983-2016)

Defender весьма сильно выбивается из этой группы, в которую входят исключительно премиумные модели с ярко выраженной спортивной составляющей. В то время как Land Rover создавался для весьма специфического контингента фермеров и путешественников. Функциональности и проходимости в этой модели было подчинено буквально все: от компоновки до внешности. Комфорт в нем – понятие относительное, зато в плане проходимости и ремонтопригодности равных «дефу» еще поискать. Именно поэтому многие экземпляры никогда не знали фирменного обслуживания. Сегодня внедорожники двух первых серий можно приобрести за весьма умеренные 1-5 тыс. евро, но их состояние будет далеким от «бабушка по воскресеньям к мессе ездила», а комплектаций – от первоначальной.

По данным проверки истории доступных экземпляров, 15% «дефендеров» имели проблемы с агрегатами, а у 2% выявлен поддельный пробег.

Комментарии

Все новости