Facebook Pixel

Rolls-Royce Ghost: «постбогатство» — новая грань сдержанной роскоши

Фото: RRMC Kyiv

Фото: RRMC Kyiv

Rolls-Royce Ghost: «постбогатство» — новая грань сдержанной роскоши

Раскрываем все секреты «призрака» с шеф-дизайнером Rolls-Royce Ghost Феликсом Килбертусом.

Богатые тоже плачут. Казалось бы, ангажемент от Rolls-Royce – Эверест в карьере любого стилиста. Но сегодня позиция главного дизайнера – головная боль гудвудских кадровиков. Менее чем за три года на этом посту сменились уже три специалиста. Летом 2018 года в китайский Rolls-Royce (Hongqi) ушел Джайлс Тейлор, через 6 месяцев ушел в Volkswagen сменивший его Йозеф Кабань.

В итоге гендиректору RR Торстену Мюллеру-Отвосу пришлось отдуваться «за себя и за того парня» на презентациях и закрытых показах, объясняя публике нюансы стилистики, формообразующих линий и новое прочтение дизайн-кодов.

Telegram Logo

Но объяснение такой текучке кадров может быть только одно: слишком уж сильны в компании творческие рамки, низводящие дизайнерскую работу от искусства ювелира к труду огранщика. И это при том, что современные RR, по меркам самой марки, как никогда авангардны – иные модели стояли на потоке по четверть века.

Новая дизайнерская парадигма предполагает сдержанность и минимализм, то есть отказ от показного богатства и кричащих элементов. Вместо поверхностных украшений, вычурных деталей совершенный дизайн, простота линий и акцент на качество материалов.

Теперь же поколения обновляются каждые 9-10 лет, а в лексиконе компании появились термины «рестайлинг», «фейслифтинг» и «особые серии». Но самое главное — выход «призрака» британцы предварили новой философией бренда. Одним словом, вопросов к шеф-дизайнеру Феликсу Килбертусу, нарисовавшему Ghost, накопилось предостаточно. И общение с ним укрепило мою уверенность в том, что уж этот дизайнер в Rolls-Royce надолго.

Скрин: Сергей Суховский

Скрин: Сергей Суховский

Карантин лишил нас «живых» презентаций, но подарил уникальную возможность с помощью live-конференций «достучаться» до любого специалиста. И не просто получить ответ на интересующий вопрос, но и увидеть его – у интервьюера компьютер-то всегда под рукой. Как истинный визуал, Феликс Килбертус не просто рассказывал, но и постоянно что-то показывал, извлекая из своего огромного архива тот или иной кадр.

Работу над новым поколением Ghost он считает самой трудной за все шесть лет работы в Гудвуде. Шутка ли, седан, который выпускается с 2009 года, стал самой успешной моделью за всю 116-летнюю историю марки. Да-да, именно Baby Phantom, а не излишне мейнстримный Cullinan приносит компании «основную кассу». Поэтому работа над новым поколением напоминала игру в гольф на минном поле.

Нужно ли говорить о том, что клиентура у Rolls-Royce столь же консервативна, сколь и требовательна? Поэтому, с одной стороны, Килбертусу необходимо было «оставить все как есть», то есть сохранить узнаваемость модели. С другой – освежить внешность настолько, чтобы и следующие 10 лет Ghost выглядел столь же актуальным. С третьей – привести и экстерьер, и интерьер к новому знаменателю Post Opulence, который можно перевести как «постизобилие» или «постбогатство».

Данная концепция нацелена на отказ от показной напыщенности, в которую компания ударилась последние пять лет со всеми своими внедорожниками, зачерненными сериями и прочими заигрываниями с нефтяными нуворишами, гангста-рэперами и прочими набобами. Британцы хотят, чтобы внешность не отвлекала от технического совершенства.

Иными словами, «постбогатство» предлагает возвращение к истинным ценностям бренда, к «старым деньгам» и к «истории владения». То есть к клиентуре, разбогатевшей благодаря системному (часто семейному) бизнесу, а не после удачных шорт-рейдов на бирже и спекуляций с недвижимостью. Да, современная экономика делает миллионерами совсем другой класс предпринимателей вроде вчерашних «айтишников». И Ghost предназначен как раз для тех, кто не готов лишать себя удовольствия садиться за руль, то есть не дорос до излишне статусного Phantom, предполагающего услуги водителя.

Фото: RRMC Kyiv

Фото: RRMC Kyiv

Главной героиней промовидео для Rolls-Royce Ghost стала Маша Цуканова, психотерапевт и член команды The Page. «Приятно видеть, как эта работа уникальным образом передает дух Ghost, – прокомментировал ролик Джулиан Дженкинс из Rolls-Royce Motor Cars. – Она отражает атмосферу Киева с его ярким сочетанием истории и современности, с Ghost и оазисом спокойствия в суетливом мире».

Опрос наших клиентов показал, что им нужен седан, в котором одновременно приятно находиться и в качестве пассажира на заднем сиденье, и за рулем. А значит, Ghost должен быть не только максимально комфортным, но и «яркой динамичной личностью».

При прежней базе (3295 мм) седан второго поколения стал на 300 мм шире и на 147 мм длиннее. Но выглядит так, что теперь вряд ли кто-то назовет его baby Phantom — скорее, спутают с новейшим поколением флагманской модели. Силуэт стал по-фантомному четче, пластика — чище, а деталировки — лаконичнее. Но при этом единственное, что перекочевало на новый Ghost из предыдущего, – это накапотный маскот «Дух экстаза» и тефлоновые зонты.

Полет на ковре-самолете

Главная конструктивная фишка «госта» – собственная алюминиевая платформа Architecture of Luxury взамен баварской, на которой строились все Rolls-Royce после развода с Bentley в 1998 году. Благодаря ей компоновщикам удалось вернуть седану классические для марки пропорции: «растянутая база, короткий передний и удлиненный задний свесы». А благодаря сдвинутым за переднюю ось двигателю и максимально вперед компонентам подвески удалось добиться оптимального распределения веса (50:50) между осями. А значит, справиться с огромным, тяжелым и инертным седаном их владельцам теперь будет проще.

Как и получить удовольствие даже от короткой поездки, ведь британцы постарались сделать Ghost более живым в управлении. И всевидящим: фары получили лазерно-люминофорный свет с дальнобойностью более 600 м, а сам водитель — «ведущий в отрасли проекционный дисплей». Живости добавляет и V12 с двойным наддувом, подросший до канонического для бренда объема 6,75 и выдающий пик крутящего момента уже с 1600 об/мин. То есть беспокоиться о завершении обгона теперь особо не нужно – и мощности, и тяги (571 л. с. и 850 Нм) у него «с запасом».

Фото: Rolls-Royce

Фото: Rolls-Royce

Rolls-Royce Ghost: «постбогатство» — новая грань сдержанной роскоши

Аналогичная ситуация с маневрированием. Новое шасси не только полноприводное, но и полноуправляемое, то есть с подруливающей задней осью, облегчающей и парковку, и управление. Но больше всего британцы гордятся плавностью хода, которую сравнивают с эффектом «полета на ковре-самолете». Для этого они за четыре года разработали систему управления подвеской Planar, которую можно разделить на три составных элемента.

Первый из них — комплекс Flagbearer, анализирующий данные с камер в лобовом стекле на скорости до 100 км/ч и жонглирующий жесткостью амортизаторов, подготавливая подвеску к изменению рельефа дороги и всем ее неровностям.

Второй компонент — Satellite Aided Transmission — работает по схожему алгоритму: анализируя с частотой 1000 раз в секунду все доступные данные спутниковой навигации и дорожных карт, он заблаговременно выбирает наиболее оптимальную для приближающегося поворота передачу 8-диапазонного «автомата».

Третий узел — демпфер с верхним поперечным рычагом Upper Wishbone Damper — благодаря слаженной работе с самовыравнивающимися пневматическими стойками большого объема и непрерывной регулировке электронноуправляемых амортизаторов обеспечивает передней подвеске еще более стабильную езду «без усилий».

Фото: Rolls-Royce

Фото: Rolls-Royce

Акустическая формула безмятежности

Если же владельцу захочется стать пассажиром, он тут же почувствует, насколько сильным может быть раздвоение личности его «призрака». Стоит ему пересесть, как Ghost из спортседана для активного вождения тут же превратится в лимузин с беспрецедентным уровнем звуко- и виброизоляции. Его буквально окутает «безмятежная обстановка, свободная от ненужных отвлекающих факторов». Для этого акустики простучали и прозвонили абсолютно все детали в салоне и «обесшумили» все, что смогли.

Ряд наиболее «скрипучих» деталей и без того чрезвычайно жесткого на кручение (40 кНм/град) кузова напечатали на 3D-принтерах. В двойных стеклопакетах применили особую звуконепроницаемую композитную прослойку, моторный отсек отгородили от салона двойной перегородкой, а в покрышки закачали слой звукопоглощающей пены толщиной 100 мм. Плюс потратили 130 (!) кг шумооизолирующих материалов, добившись в салоне поистине аквариумной тишины.

Фото: Rolls-Royce

Фото: Rolls-Royce

Ради понижения шума перенастроили даже систему кондиционирования, хотя она также является по-своему шедевральной – благодаря более чувствительным датчикам загрязнений и воздушным фильтрам из нанофлиса она обеспечивает даже антибактериальную защиту.

И решили «отмотать пленку назад», поскольку полная тишина давит и дезориентирует. Специально для «призрака» акустики создали «шепот» — мягкий фон, воспринимаемый единой и едва уловимой нотой за счет точного подбора резонансных частот. Для этого они «открыли» несколько акустических порталов между салоном и багажником плюс применили специальные акустически настроенные амортизаторы в каркасах кресел. Нужно ли уточнять, что в таком пространстве 1300-ваттная hi-end-аудиосистема с 18 каналами и 18 динамиками звучит словно живьем?

Фото: RRMC Kyiv

Фото: RRMC Kyiv

Фото: Rolls-Royce

Фото: Rolls-Royce

У Ghost второго поколения абсолютно новый дизайн. Взаимозаменяемыми с предшественником только два элемента — фирменная статуэтка «Дух экстаза» на капоте и выдвигаемые из дверных лувров зонты. Обе детали настолько совершенны, что улучшать их просто некуда. 


Комментарии

Все новости