Полумеры в полукедах: ВР частично легализует самобеглые гаджеты хипстеров

Фото: imagephoto

Фото: imagephoto

На дорогах Украины появится «легкий персональный электротранспорт» без светотехники, номеров, подвески и тормозов и с водителями, возраст и квалификация которых никак не регулируются.

Массовая продажа гиробордов, моноколес, электроскейтов, сегвеев, трициклоподов и прочих ховербордов началась в городах-миллионниках Украины еще в 2002-2005 гг. Но только сейчас, после ряда резонансных аварий с их участием и конфликта прокатчика электросамокатов Bolt с КГГА, эти электроприборы обретают «транспортный» статус.

Законопроект №3023, вводящий новую категорию участников дорожного движения, народные слуги приняли в первом чтении 268 голосами при минимально необходимых 226. Соответствующие изменения в Кодексе об административных правонарушениях и законе «О дорожном движении» определяют базовый статус, права и обязанности пользователей «персонального легкого электротранспорта».

Telegram Logo

«На сегодняшний день использование такого транспорта на законодательном уровне вообще не урегулировано, – прокомментировала необходимость законопроекта одна из семи его нянек нардеп Юлия Клименко. – У этих людей нет ни прав, ни обязанностей. Они не пешеходы, не транспорт и не велосипеды».

Что изменится? Во-первых, как и в случае с другими видами транспорта, запретят управление «электроприборами» в состоянии алкогольного, наркотического и любого другого опьянения, включая воздействие лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции. Во-вторых, запретят во время движения пользоваться средствами связи, если они находятся в руках. В-третьих, запретят перевозку пассажиров. Исключение — если та предусмотрена конструктивно.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Новый вид транспорта сможет передвигаться по специальным велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по краю проезжей части дороги, улицы или по обочине.

Но несмотря на разрешение выезжать на дороги общего пользования, регистрации эти «электроприборы» не подлежат. А значит, никаких рычагов влияния на их владельцев нет. Не считать же таковыми пешеходные штрафы в размере 51 — 85 грн.

При разработке законопроекта №3023 уже имеющаяся международная практика была фактически проигнорирована в пользу принятого летом соответствующего российского закона. Хотя в пояснительной записке к законопроекту его создатели сами пишут, что пользователи электотранспорта часто пренебрегают элементарными правилами безопасности и подвергают опасности других участников дорожного движения, их права и обязанности четко не прописаны. Например, не оговаривается ни возрастной ценз «водителей», ни наличие у них хоть какой-нибудь водительской категории, ни максимальная мощность и скорость этих гаджетов. Нет и запрета на их выезд на дороги за пределами города, где из-за более высоких скоростей количество ДТП и тяжесть травм резко увеличиваются. Опять-таки для езды по дорогам общего пользования любой вид транспорта обязан иметь соответствующие звуковые и осветительные приборы плюс габаритную светотехнику. Иначе как двигаться ночью, в дождь или туман?

Ничего не сказано о запрете на езду в парках и по тротуарам, о парковках – за границей от этой проблемы удалось избавиться, только предписав оставлять электроприборы там, где разрешено парковаться автомобилям и мотоциклам. Забыт даже такой нюанс, как вождение в наушниках, встречающийся среди пользователей нового вида транспорта сплошь и рядом.

Никак не регулируется юридически и страховая сторона дела: не предусмотрена какая-либо ответственность перед третьими лицами в случае дорожно-транспортного происшествия.

Остался без внимания и такой важный аспект, как средства пассивной безопасности (шлем, наколенники, спецодежда со светоотражающими элементами и т.д.), а ведь в случае падения пользователь вообще ничем не защищен.

Остается надеяться, что до окончательного голосования в законопроект №3023, зарегистрированный еще в феврале, будут внесены все жизненно важные поправки.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости