Киевляне построили в ОАЭ электромобиль, который изменит тактику ведения военных операций

Фото: архив Александра Кузнецова/Rolls-Royce

Фото: архив Александра Кузнецова/Rolls-Royce

Киевляне построили в ОАЭ электромобиль, который изменит тактику ведения военных операций

Не имеющий аналогов Storm способен разгоняться до 140 км/ч в пустыне и преодолевать 1,5-метровую волну

В Абу-Даби открывается IDEX-2021 — одна из крупнейших «оборонных» выставок. Среди 900 образцов военной техники и вооружений из 59 стран на ней покажут гибридный многофункциональный броневик Storm, созданный под руководством кандидата технических наук Украины Александра Кузнецова. Тактико-технические характеристики БМП настолько сенсационны, что уже вызвали шквал скептических вопросов и комментариев, способных потопить не одно судно.

«Это первый в мире гибридный многофункциональный бронированный автомобиль, работающий на электродвигателе и способный плавать, – рассказал о своем детище Александр Кузнецов. – Он выдерживает волну до 1,5 м. На песке способен развивать скорость до 140 км/ч и работать без остановок от 18 до 36 часов. Подзарядку электрического аккумулятора в пути обеспечивает дизельный генератор. Этот автомобиль может использоваться для переброски десанта, поддержки береговой охраны, доставки грузов, обеспечения медицинской помощи. В условиях пустыни, где другая техника отказывает, наш автомобиль способен выполнять задачу».

Скан: Storm/Highland Systems

Скан: Storm/Highland Systems

Не имеющий аналогов Storm способен разгоняться до 140 км/ч в пустыне и преодолевать 1,5-метровую волну

Если броневик хотя бы в половину столь эффективен, как сообщается (то есть близок к характеристикам БМП от AUVSI Defence), то наверняка изменит подход к ведению контртеррористических и военных операций. Точно так же, как в свое время «Шерп» изменил экспедиционную логистику ООН и алгоритмы поисковых работ для МЧС. Ведь подобной автономностью и устойчивостью не обладает ни один из существующих образцов БМП. Плюс при движении на электромоторах единственным источником шума «шторма» будет негромкий вой резиновых гусениц, а с заглушенным дизелем он окажется невидимым для тепловизоров. Ну а применение автопилотов третьего и четвертого поколений превратят его в идеальную военную машину.

Telegram Logo

Скан: Storm/Highland Systems

Скан: Storm/Highland Systems

Не имеющий аналогов Storm способен разгоняться до 140 км/ч в пустыне и преодолевать 1,5-метровую волну

По словам создателей, это первый в мире броневик с электроприводом, способный выходить в море, то есть «держать волну» выше речной. Максимальная скорость передвижения на песке так же выше понимания: езда на 140 км/ч по сыпучим грунтам недоступна большинству современных внедорожников. Но самое непостижимое – это автономность: Storm может двигаться без остановки 18-36 часов.

Похоже, команде Кузнецова удалось творчески переработать концепцию Фердинанда Порше, которую тот оттачивал в течение без малого 40 лет, «вылечив» ее от детских болезней. Чешский изобретатель первым довел до серийного воплощения схему с электрическими аккумуляторами, подзаряжаемыми дизель-генератором, но развить ее не смог из-за подковерных игр в военных структурах третьего рейха. С похожей ситуацией столкнулся и киевский конструктор – даже сегодня в Министерстве обороны Украины чехарда не меньшая, чем в первые месяцы АТО. Из-за невозможности заинтересовать военных и найти финансирование команде Кузнецова так и не удалось выйти за рамки «мула» — ездового макета, оснащенного только дизельным мотором. Испытания на Днепре показали правильность выбранной концепции, но для создания, испытаний и доводки полноценного образца требовался более существенный базис, чем энтузиазм команды из шести конструкторов, механиков и слесарей. В итоге в 2020 году киевляне переехали в ОАЭ, где при содействии хорошо известной нашим военным оборонной компании Streit Group построили полноценный прототип за пять месяцев.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!
Скан: Storm/Highland Systems

Скан: Storm/Highland Systems

Не имеющий аналогов Storm способен разгоняться до 140 км/ч в пустыне и преодолевать 1,5-метровую волну

«Мы не смогли сделать все это в Киеве, – рассказал о своем детище Александр Кузнецов. — Нашу идею в Украине воспринимали как диковинку. Не было поддержки и финансов. Экономические и административные условия в Эмиратах намного лучше. Мы быстро нашли партнеров, которые нас обеспечили помещением и технической поддержкой, одновременно совершенно не вмешивались в процесс. Мы приехали в сентябре, в течение нескольких дней зарегистрировали компанию и начали работать. Здесь не нужно платить никаких налогов, даже 5% НДС, так как наше производство расположено на территории свободной экономической зоны. Когда автомобиль отправили на выставку, сотрудники таможни помогли нам решить все проблемы с оформлением документов. Нам вообще здесь очень много помогали».

Получив финансирование, конструкторы смогли заказывать необходимые компоненты по всему миру. Например, электробатарею по их чертежам изготовили на том же китайском заводе, который выпускает аккумуляторы для Tesla. Броневая защита приплыла из Финляндии, выдерживающие нагрузку в 65 тонн (намек на возможность десантирования?) амортизаторы — из Австралии, а уникальные резиновые гусеницы отлила компания из соседней Шарджы. Их главные преимущества – легкость (а значит лучшая проходимость и динамика), ремонтопригодность и дешевизна. Если стандартная гусеница рвется, ее проще выкинуть, чем отремонтировать, в то время как на резиновой достаточно заменить поврежденный сегмент. Что, по словам конструктора, удешевляет гусеницу почти на 70% по сравнению с другими мировыми образцами.

Скан: Storm/Highland Systems

Скан: Storm/Highland Systems

Не имеющий аналогов Storm способен разгоняться до 140 км/ч в пустыне и преодолевать 1,5-метровую волну

Александр Кузнецов не оговорился, называя свое детище автомобилем. Дело в том, что изначально БМП должен был быть 8-колесным и даже сейчас, когда оснащен уникальными по своей технологии гусеницами, конструктор планирует создание более скоростной и маневренной версии 8х8.

«Наш автомобиль уже вызвал большой интерес, – продолжает конструктор. – Мы планируем провести еще одни испытания и доработать опытный образец. Хотим установить дополнительное оборудование, чтобы была возможность погружаться под воду. Также хотим поставить на автомобиль вооружение – пулемет, противотанковую систему, украинский комплекс «Сармат» производства КБ «Луч». Спрос на такие машины большой, поэтому мы собираемся запускать серийное производство».

Скан: Storm/Highland Systems

Скан: Storm/Highland Systems

Не имеющий аналогов Storm способен разгоняться до 140 км/ч в пустыне и преодолевать 1,5-метровую волну


Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости