Facebook Pixel

Как найти инвестора: топ-5 способов для стартапа в Украине

Как найти инвестора для стартапа в Украине. Фото: Pixabay

Как найти инвестора для стартапа в Украине. Фото: Pixabay

Создание стартапа и собственного бизнеса – длительный и трудоемкий процесс. После разработки жизнеспособного бизнес-плана может оказаться, что для реализации проекта банально не хватает денег. The Page разбиралось, как найти инвестора для стартапа, какие инструменты для этого существуют и почему недостаточно прийти просто с идеей.

Как найти инвестора для стартапа в Украине

Основное правило, вне зависимости от инструмента поиска и привлечения инвестиций, – тщательно готовить предложение для инвестора или фонда. Нужно готовить не только питч, а и бизнес. Если презентовать работающий бизнес – это наверняка привлечет инвестиции.

Фонды и частных инвесторов очень интересует конкретика. Им не нужно знать, каким прекрасным будет стартап через много лет, им важно знать, как проект работает уже сейчас, каковы его реальные цифры.

Telegram Logo

Второй не менее важный акцент – коммуникация. Вовсе не обязательно соглашаться с каждым решением или предложением инвестора, но обратить внимание на то, почему он это предложил, необходимо. Если выстроить коммуникацию с инвестором, шансы получить финансирование возрастают.

Для того чтобы найти инвестора для стартапа, существует множество способов. Мы рассмотрим основные.

Обратиться в венчурный или инвестиционный фонд

В Украине есть венчурные фонды, в которые можно обратиться. Например, TA Ventures, U. Venture, Fison, Genesis Investments и др. Венчурные фонды вкладывают в разные стартапы по разным критериям. Можно подобрать фонд, которому текущий стартап будет соответствовать наиболее.

Венчурные фонды, помимо поддержки раундов инвестиций, могут помочь стартапу найти клиентов, предоставить необходимую экспертизу. Но к встрече с представителями венчурного фонда нужно тщательно готовиться, потому что они не вкладывают средства в рискованные проекты.

На встрече необходимо презентовать бизнес со всех сторон: рассказать, как проходят процессы, какая технология у этого стартапа и чем она отличается от остальных, как стартап занимается каналами дистрибуции, какова динамика роста, проанализировать партнеров и конкурентов.

Найти бизнес-ангела

Найти бизнес-ангела непросто. Но даже если стартапу отказали, бизнес-ангел может объяснить свое решение, а также дать совет. Чтобы найти бизнес-ангела для стартапа, нужно заняться поиском и анализом соответствующих платформ, например UAngel.

Бизнес-ангелы не только дают деньги, но и помогают стартапу на разных этапах его развития. Так же, как и в случае с венчурным фондом, для привлечения средств в стартап необходимо тщательно подготовить его резюме. Не менее важно участвовать в мероприятиях на тему стартапов и инвестиций – так можно получить не только полезные знания, но и важные знакомства.

Краудфандинг

Если поиск бизнес-ангела не увенчается успехом, есть ресурсы для краудфандинга. Дословно это переводится как «финансирование толпой». В Украине найти инвесторов с помощью краудфандинга реально. На таких ресурсах, как «Спільнокошт», Kickstarter, Booomerang, Startup.network и др., деньги можно взять в долг, обменять на часть будущих доходов или получить просто даром.

Акселераторы

И инвестиции, и необходимые знания для развития стартапа можно получить благодаря акселератору. Это образовательная программа для стартапа, в рамках которой эксперты помогают найти полезные контакты, улучшить продукт в маркетинге и продажах.

В Украине акселераторы тоже есть. Например, в марте 2021 года глава IT-компании Digis Никита Нагаткин и экс-глава Eurosport Жан-Тьерри Августин создали бизнес-акселератор Richelieu V. Акселератор предлагает наставничество: стратегия, развитие бизнеса и лидерство; предоставление доступа к сети контактов и качественных советов по вопросам бизнеса и т. д.

Гранты

Инвестиции в стартап можно получить на конкурсной основе. В Украине для этого есть Украинский фонд стартапов – государственная организация, которая выделяет деньги как гранты, а не за долю в компании. Оценивают проекты по нескольким критериям: команда, рынок, технологии, стратегия, идея (на этапе pre-seed), продукт (на этапе seed). Стартап может получить грант от $25 тыс. до $50 тыс. в зависимости от этапа.

Комментарии

Все новости