IT

Как эффективно работать на удаленке. Опыт украинских IT-компаний

Фото: Mikayla Mallek / Unsplash

Фото: Mikayla Mallek / Unsplash

Считается, что наиболее привыкшие к работе на удаленке — это специалисты IT-сектора. И не зря, ведь с объявлением карантина в Украине тут сразу же перевели сотрудников на remote-режим. The Page расспросило специалистов украинских IT-компаний, как прошел переход на удаленку, изменились ли условия их работы и как работодатели помогли обустроить рабочий процесс на дому.

Юлия Кузнецова, менеджер по продажам ASKfm, Киев

Мне очень нравится, что с наступлением карантина и удаленной работы у нас особо ничего не изменилось. Это говорит о том, что все стабильно. Разве что скучаю за хорошим видом из окна в офисе.

Из изменений в работе: стали с командой делать видеозвонки (раньше были аудио). Это уже больше социальный фактор. Теперь во время звонков руководители больше интересуются, как у кого дела, а каждый делится опытом, как переживает нынешний период. Из плюсов удаленной работы: не нужно тратить время и деньги, чтобы добраться до офиса.

Telegram Logo

По организации работы — вначале нужно было адаптироваться. Времени на работу уходило больше, чем в офисе. Но сейчас все хорошо – можно определить свои самые эффективные часы и пользоваться этим. А рабочий день у нас стабильно начинается в 9 утра с общей видеоконференции, а дальше каждый занимается своими задачами. Моя команда интернациональная, я привыкла, что с некоторыми ребятами мы работаем онлайн, поэтому, повторюсь, особых изменений нет.

Фото: Christopher Gower / Unsplash

Фото: Christopher Gower / Unsplash

Анастасия Апреленко, дизайнер Maxpay, Киев

Наша компания очень быстро отреагировала на ситуацию с карантином, еще когда ходил транспорт. Я, например, езжу на скоростном трамвае. Когда туда набивается куча людей, становится немного страшно. Уже тогда мы получили письмо от руководителя о переходе на удаленку. Кому нужно – забирайте свои компьютеры. У меня огромный Mac. Это первая компания в моей жизни, которая без проблем отдала на дом рабочую технику. За этим компьютером очень удобно работать из дома, ведь есть все необходимые файлы, макеты. На домашнем у меня и половины файлов нет, пришлось бы где-то выискивать, дергать коллег.

Наши HR-менеджеры часто пишут нам, интересуются, как дела, как здоровье. Недавно пришло письмо, что наняли врача, которому можно звонить по любым вопросам со здоровьем. Ведь в страховые компании сейчас не дозвонишься, да и никто особо не хочет разбираться в тонкостях. А тут очень удобно – понятно, к кому обращаться в случае чего. Это офигенный плюс, что о тебе позаботились.

Касательно работы на дому: у меня классный руководитель и команда. Жесткого контроля у нас нет, скорее, наоборот. У нас такой подход: если ты специалист, то сам должен понимать, что делаешь. И мы выкладываемся, а руководитель бережно к нам относится. С командой каждый день созваниваемся, обсуждаем, кто что сделал, какие планы по задачам. Что касается общения внутри команды, то в офисе мы привыкли говорить на личные темы. Сейчас, когда все сидят по домам, перекинуться на звонках парой словечек не по задачам тем более приятно.

Удаленка не повлияла на мою работу. Да, дома работаешь больше, чем в офисе. В офисе пока сходишь в один отдел, в другой, попьешь кофе на кухне... А дома все близко, и сразу окунаешься в работу. Плюс ты не тратишь время на дорогу. Я состою в разных айтишных группах. Вижу, что ситуации у некоторых ребят на работе разные, не всегда позитивные. В такие моменты особо ценишь, что у тебя в компании все хорошо.

Фото: Dillon Shook / Unsplash

Фото: Dillon Shook / Unsplash

Максим Павлюк, менеджер проектов GDM Group, Киев

К работе из дома отношусь немного скептично. Но в сложившейся ситуации это оптимальный выход. У нас компания к карантину отнеслась лояльно, всех руководителей сразу оповестили, чтобы отпускали сотрудников работать из дома. От компании не заметил каких-либо негативных моментов — руководство быстро среагировало. В начале развития событий в офисе сразу был нужный минимум: антисептики и маски. А после объявления карантина начали быстро действовать.

У меня как менеджера проектов уже есть опыт удаленной работы с командой, поэтому сейчас это не болезненно. Да, контролировать стало немного сложнее, больше времени уходит на звонки. Но это лучше, чем все расписывать в чатах.

Для команды процесс перехода на удаленку не был долгим — почти все с рабочими ноутбуками, которые легко взять с собой. С разработчиками немного дольше, потому что им нужно развернуть код и т.д., но и это успешно решили. Я слышал, что некоторые IT-компании начали уменьшать зарплату из-за сложившейся ситуации. Благо, у нас такого нет. Мы работаем полное время, все процессы налажены, и качество работы не пострадало.

Фото: Sincerely Media / Unsplash

Фото: Sincerely Media / Unsplash

Сергей Моисеев, менеджер проектов ArtOS, Днепр

Наше руководство давало возможность работать из дома еще до официального карантина. Здоровье превыше всего, поэтому кто хотел, мог без проблем работать удаленно. Для эффективной работы нам предоставили доступ ко всем нужным ресурсам. Есть возможность использовать любое оборудование в домашних условиях, рабочий компьютер без проблем можно забрать домой.

Все коммуникации по процессам мы ведем по заранее установленным каналам. Для отслеживания эффективности у нас есть необходимые ресурсы. Стендапы, мозговые штурмы, совещания проводятся, как и ранее, но в скайпе или в WhatsАpp. С руководством общение тоже без изменений, как и до карантина – рабочая почта, скайп. Несмотря на карантин и удаленную работу, в проекте ArtOS эффективность работы осталась стабильной, срывов и осложнений нет. Все здоровы.

Фото: NeONBRAND / Unsplash

Фото: NeONBRAND / Unsplash

Иван Аксененко, SMM-менеджер My Pol, Днепр

Уже несколько недель сижу дома на карантине и работаю. Не сказать, что это кардинально новый режим, ведь и раньше в компании была возможность при необходимости работать из дома. Я был к этому готов. Понравилось, как в сложной ситуации предотвратили распространение болезни по офисам.

Еще задолго до объявления карантина увеличили частоту и интенсивность уборок в кабинетах, всех обеспечили санитайзерами и масками. Главное — как только руководитель замечал малейшие признаки плохого самочувствия у коллег, сразу отправлял к врачу и настаивал на отдыхе. Ведь здоровая команда — это продуктивная команда.

Как только появилась информация о возможном карантине, у нас сразу провели опрос по организации работы из дома. Это было очень удобное решение, ведь команда и так каждое утро собирается на стендап по Skype, проблемы с транспортом мы не чувствуем, не ходим по улицам и не заражаемся сами. Хотя главное, что мы не сидим без дела и нас не отправили в отпуск за свой счет, как в некоторых других компаниях.

Фото: Alessandro Bianchi / Unsplash

Фото: Alessandro Bianchi / Unsplash

Андрей Таганский, генеральный менеджер Yola, Киев

Еще до COVID-19 мы были remote-welcome компания, и команда работала, в среднем, два дня в неделю удаленно. Поэтому переход на карантин для нас прошел безболезненно. Мы выстроили все процессы именно под удаленный режим: все ребята работают на ноутбуках, все ивенты проходят у нас исключительно в Google Meet, рабочие вопросы мы обсуждаем и решаем в почте или Slack и т.д. Переход на полную удаленку занял у нас 5 минут — именно столько понадобилось времени, чтобы написать письмо команде. И только двум дизайнерам, которые работали с iMac, пришлось ехать в офис, чтобы забрать компьютеры домой.

Фото: Agnieszka Boeske / Unsplash

Фото: Agnieszka Boeske / Unsplash

Олег Ванин, Full Stack разработчик S-PRO, Запорожье

Я сначала был удивлен, как быстро среагировали в офисе и не отнеслись к ситуации с вирусом скептически. У нас очень много семейных людей — наверное, это повлияло на восприятие. Сразу развесили памятки о мерах предосторожности во время пандемии, а на каждом столе в коробке стояли антисептик и витамин С. В офисе стало комфортнее, так как начали чаще проветривать и делать влажную уборку.

С 16 марта появилась возможность договориться о работе на дому, согласно корпоративной политике работы из дома. А уже 17 марта это было обязательным условием. Знаете, это интересно и положительно отобразилось на работе лично для меня.

Во-первых, чтобы наладить работу всех сотрудников на дому, нужно было ввести новые организационные моменты — и это удалось. По моим ощущениям, теперь удаленка точно стала приносить даже больше выработки, чем в офисе. Во-вторых, дома очень теплый эмоциональный фон, так что настроение у коллег тоже более располагающее (ведь все высыпаются и всегда сыты). Благодаря специфике работы в сфере IT людям выпала отличная возможность еще больше автоматизировать процессы, прокачать доверие, осознать ценность возможностей. Так что работаем в прежнем режиме, не сбавляя темпов.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости

Сториз: как открывали Premier Hotel Odessa

В конце июня в Одессе открыли Premier Hotel Odessa. Бывшую гостиницу «Юность» реконструировали в течение трех лет. Дизайн разработали итальянское бюро Alpenmade Contract S.r.l. и украинская студия Plan Bureau. Теперь это самый большой пятизвездочный отель города.

style

Лучшая косметика июня. Топ-5 средств

Помада-духи, волшебная тушь, любимый макияж Леди Гага, органический бальзам и летний must-have. Редактор The Page Style Яна Панюшкина протестировала лучшую косметику июня.

style

Уголовную ответственность за пьяное вождение отменили: что будет с теми, кто попался

Самая жёсткая из принятых за последний год норм в сфере ПДД просуществовала два дня. Теперь вождение в состоянии алкогольного, наркотического или фармацевтического опьянения снова будет админправонарушением.