Бронемобиль Cadillac One: «зверь» для Джо Байдена

Фото: Guardian

Фото: Guardian

Инаугурация 46-го президента США стала одновременно демонстрацией самого дорогого американского автомобиля, разработка и постройка которого обошлась налогоплательщикам в $16 млн.

У официального автомобиля первого лица государства сразу несколько названий: «борт номер один», «броненосец», Big One. Заказчик – секретная служба США – во всех сопроводительных документах использует кодовое имя «Дилижанс». Сам разработчик – компания Cadillac – именует свое детище Cadillac One. Но чаще всего президентский бронелимузин называют просто «зверем» — за исполинские размеры и непреступный вид.

Вашингтонская инаугурация становится событием не только в мире политики, но и в автомобильной и даже военной отраслях. Ведь вместе с новым президентом самой воинственной державы в мире демонстрируется и новый «зверь», который считается самым безопасным автомобилем в мире. По протоколам спецслужбы, к каждой инаугурации или готовится новый бронеавтомобиль, или модернизируют уже существующий. В любом случае в его конструкции учитываются выявленные за прошедшую каденцию конструкционные и эксплуатационные ошибки, информация о совершенных покушениях и терактах плюс накопленные наработки. Ведь совершенствуются не только оружие и методы нападения, но и технологии защиты.

Telegram Logo
Фото: Daily Mail

Фото: Daily Mail

Грузовик, прикидывающийся «кадиллаком»

C 1993 года селекцией «зверей» для секретной службы занимается «отдел исследований и разработок» концерна General Motors, флагманским брендом которого является Cadillac. Вот только «кадиллаковского» в «зверях» с каждым новым президентом становится все меньше. Последние 20 лет в качестве базы используется среднетоннажный грузовик GMC Topkick. Разумеется, его рама, подвеска, двигатель и автоматическая коробка передач соответствующим образом дорабатываются. Но в них хотя бы угадываются серийные контуры. А вот многокомпонентная система охлаждения не имеет ничего общего со штатной, ведь она не позволяет агрегатам перегреваться, когда лимузин ползет со скоростью хромой черепахи. Нет, это не предосторожность на случай, если президент захочет пройтись – протоколы подобные вольности ему запрещают. Подобный темп необходим для телохранителей, которые вынуждены пешком сопровождать «борт номер один», когда тот протискивается сквозь живой коридор из зрителей. Именно поэтому президентский лимузин – дизельный: под его капотом тарахтит топовый для «кодиака» 6,6-литровый V8 Duramax, который едва разгоняет 8,8-тонную махину до 60 м/ч (96 км/ч).

Одним словом, кузовные панели от актуальной флагманской модели Cadillac (в нашем случае это седан CT6) – не более чем бутафория, маскирующая богатый внутренний мир броневика. Кстати, они не стальные, а из особого антимагнитного алюминиевого сплава, к которому не «липнет» взрывчатка. Из серийных деталей – лишь оптика, внутренняя фурнитура да приборная панель от Cadillac Escalade. С серийным CT6 у броневика нет и не может быть ни одной взаимозаменяемой детали – габариты не те. Достаточно посмотреть, как Байден садился в броневик – он практически заходил в него, не пригибаясь и не опираясь на двери и ручку-хваталку на средней стойке. Кстати, опять-таки по протоколу сам двери он не открывает – это обязанность телохранителей. Да и вряд ли смог бы — из-за броневой стали 20,3-сантиметровой ширины каждая из них весит примерно столько же, сколько и у Boeing 757. Двери тяжелые настолько, что в случае их заклинивания пиропатроны просто отстреливают их наружу.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!
Фото: Guardian

Фото: Guardian

Передвижной Форт-Нокс

Учитывая габариты «зверя», внутри не так уж просторно – на задний диван втроем не сядешь, и даже худощавым Джо Байдену и Бараку Обаме постоянно приходилось поджимать локти, чтобы не задеть друг друга. Все дело в цельносварной бронекапсуле со стенками толщиной 12,7 см, обязанной выдерживать выстрел из гранатомета и подрыв под днищем гранаты. Снаружи она «одета» в защитный сэндвич из легированной стали, титана и металлокерамики, отвечающей за защиту от бронебойно-зажигательных пуль.

Роскошным салон так же не назовешь – обычные для лимузинов Cadillac велюровая обивка с кожаными вставками и акустика от Bose. Об особом статусе автомобиля напоминают разве что вышитые гербы США, пара спутниковых телефонов в подлокотнике дивана и поистине сейфовая тишина.

Пока непонятно, как американцам удалось сделать такими прозрачными бронестекла. Обычно из-за своей многослойности (20-сантиметровый пятикомпонентный сэндвич) они критично искажают «картинку». Зато в таких стеклопакетах в буквальном смысле вязнут пули — по протоколу они обязаны противостоять выстрелу из снайперской винтовки любым известным НАТО патроном, включая бронебойный. Изнутри стекла покрыты «обволакивающим» поликарбонатом, защищающим седоков от осколков.

Схожие принципы и при защите шин, созданных на основе обычных грузовых покрышек Goodyear Regional. Во-первых, они армированы кевларовой нитью и устойчивы к истиранию. Во-вторых, бортируются на колесные диски с особыми бандажами, которые в случае прокола или, скорее, прострела шины позволят продолжить движение.

Фото: Getty Images

Фото: Getty Images

Лучшая защита — нападение

Если про пассивные средства защиты более-менее известно, то активные технологии надежно скрыты от посторонних глаз. Во-первых, это многоуровневые системы пожаротушения и фильтрации воздуха на случай любой из атак: стрелковой, газовой или химической. Герметичный салон, замкнутая система циркуляции воздуха и пара 30-литровых кислородных баллонов должны обеспечить минимум 15-минутную автономность пребывания внутри.

Огромный багажник полностью занят топливным баком и системами фильтрации, пожаротушения и криптированной спецсвязи, обеспечивающей пассажирам прямую линию с вице-президентом и главой Министерства обороны. Разумеется, топливный бак так же не простой – у него свой саркофаг из гетерогенной стали и композитных матов. Кроме того, сам резервуар покрыт особым слоем резины, в случае прострела затягивающейся вокруг пробоины. Есть еще и диспенсер с пеной, предотвращающей воспламенение топлива даже в случае нарушения герметичности вследствие подрыва.

Принято считать, что на борту находится целый арсенал стрелкового оружия вроде помповых дробовиков. Но это не так – все необходимое есть у охранников и в автомобилях сопровождения. Скрытый за кузовными панелями «джентльменский набор» включает в себя диспенсеры с шашками для постановки дымовой завесы, пневмопушки со слезоточивым газом для разгона окружающей лимузин толпы и пара гранатометов на тот случай, если дорога заблокирована. В закладке у центральной стойки покоится термокофр с баллоном донорской крови для переливания. Разумеется, той же группы, что и у действующего президента.

Фото: Reyters

Фото: Reyters


Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости