Зачем стартап-"единорог" Bolt решил открыть R&D-центр в Украине

Автор

Сервис по заказу такси Bolt откроет офис и R&D-центр в Украине, написал на своей Facebook-странице Максим Яковер, СЕО киевского инновационного городка UNIT.City. Именно там компания будет арендовать помещение.

В новый офис переедут более 50 работников, пока штат сервиса насчитывает около 40 человек. В R&D-центр разработчиков планируют набрать до конца года. Подобные центры у платформы уже есть в Бухаресте и Таллинне. К слову, в эстонской столице работает много украинских специалистов.

Киевский центр открывается, чтобы усовершенствовать приложения для водителей и пассажиров. "Это приложения. Над ними работают специалисты во всех центрах разработки. Это масштабный проект, который требует большого количества разработчиков", – пояснил The Page региональный менеджер Bolt в Украине Тарас Потичный. От более подробных комментариев он отказался, объяснив это тем, что проект находится на стадии разработки и что многие вопросы еще не решены.

Telegram Logo

Сам по себе факт появления такого центра – хороший сигнал для всей IT-отрасли. По словам советницы мэра Львова Яники Мерило, открытие R&D-центров свидетельствует о том, что Украина интересна не только как экспортер услуг программистов. "Ведь никто не будет создавать R&D-центры там, где нет кадрового потенциала", – соглашается вице-президент IT-комитета Европейской бизнес ассоциации Юрий Антонюк.

R&D-центры позволяют международным брендам работать на украинском рынке и привлекать к разработке своей продукции специалистов со специфическими знаниями и умениями. Сейчас в Европе и США наблюдается дефицит квалифицированных программистов. А в Украине, по словам Яники Мерило, большой пул IT-специалистов – приблизительно 160-180 тыс. человек. И их количество ежегодно увеличивается на 20%.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!

Построить R&D-центр в Украине не дешевле, чем за рубежом, говорит Антонюк. По его словам, расходы на компьютерную технику приблизительно одинаковы, да и стоимость аренды помещений почти не отличается.

Впрочем, в украинском офисе Bolt планируют заниматься не только разработками программного обеспечения, но и лоббированием интересов компании. Ее специалисты уже помогают разрабатывать законопроект для регуляции пассажирских перевозок в Украине.

Сейчас у нас действует принятый в начале 2000-х закон, который никак не регулирует работу таких технологических сервисов, как Bolt. В новом законопроекте, к примеру, предлагается разрешить физическим лицам предоставлять услуги по перевозке пассажиров без регистрации юридического лица или ФОПа.

«Это либерализация юридического оформления, это альтернатива лицензированию, также это возможность упростить уплату налогов для водителей», – говорит Тарас Потичный.


Компания Bolt была основана Маркусом Виллигом в 2013 году и ранее называлась Taxify. Позже она привлекла крупных инвесторов: транснациональный автомобилестроительный концерн Daimler, китайский конгломерат Didi Chuxing, европейский фонд Korelya Capital и сооснователя британской службы денежных переводов TransferWise Таавету Гинрикусу. В марте этого года сервис переименовали в Bolt. Сейчас он работает в 25 странах – в основном в Европе и Африке. Компанию относят к группе стартапов-"единорогов", то есть тех, чья капитализация превышает $1 млрд. В Украине сервис появился в 2016 году. Сейчас он работает в Киеве, Харькове, Одессе и Львове.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости