Facebook Pixel

В «Схемах» раскрыли, как «Антонов» сознательно переплачивает миллионы на заправке самолетов

«Антонов» выбирает более дорогие предложения заправки для своих грузовых самолетов — расследование «Схем». Фото: ГП «Антонов»

«Антонов» выбирает более дорогие предложения заправки для своих грузовых самолетов — расследование «Схем». Фото: ГП «Антонов»

Авиатранспортное подразделение госпредприятия «Антонов» выбирает для заправки своих грузовых самолетов, среди которых и «Мрия», посредников с завышенными ценами. В то же время предприятие обходит предложения подешевле, в том числе и те, которые поступают ему непосредственно от аэропортов. К такому выводу пришли журналисты «Схем».

Расследователи обнаружили также, что за последнее время «Антонов» стал все чаще пользоваться услугами частных хендлинговых компаний Click Aviation Network, Cargo Air Chartering и Jetex. Последняя продолжает свою работу на территории временно оккупированного Крыма (обслуживает перелеты из Симферополя).

В качестве примера журналисты привели несколько случаев. Один из них произошел в январе этого года. Тогда самолет госпредприятия выбрал для заправки Click Aviation Network, которая предлагала топливо по цене в $758 за тонну. «Антонов» закупился на около $77 тыс. Между тем у него была альтернатива — в Irving Oil Limited тогда цена за тонну составляла $611. Украинское ГП могло бы сэкономить примерно $15 тыс. Еще один пример — заправка во французском аэропорту города Шатору в марте этого года. Тогда «Антонов» проигнорировал предложение аэродрома в $698 за тонну и выбрал Cargo Air Chartering с ценой на горючее более чем $1 тыс. за тонну. В тот момент предприятие потеряло более $13 тыс. на одной единственной заправке.

Telegram Logo

Моментом системного избрания более дорогих предложений заправки заинтересовались и в госконцерне «Укроборонпром» ( «Антонов» входит в его структуру). Там заявили об обнаружении признаков манипуляций и отметили, что действия руководства госпредприятия могут сигнализировать о лоббировании интересов вышеназванных компаний.

В расследовании «Схем» указывается, что на запрос журналистов «Антонов» не смог провести необходимые следственные действия, а затем и документально подтвердить или опровергнуть подозрения. Директор авиатранспортного подразделения Михаил Харченко назвал обвинения вырванными из контекста. Относительно ситуации с Jetex он прокомментировал, что не знал о работе компании на оккупированной территории.

«Есть проблема, которую не понимают те люди, которые контролируют там и рассказывают, что вы неправильно что-то выбираете... есть только две-три компании, которые готовы обслуживать ГП «Антонов» в кредит. Да, они из этого какие-то комиссионные имеют, но это позволяет нам обеспечить работу», — пояснил Харченко.

Однако, когда журналисты напомнили ему о фактах нарушений, обнаруженных по «Укроборонпрому», мужчина оборвал интервью.

По обращению представителей «Схем» Офис генпрокурора 24 сентября открыл уголовное производство по статье «Присвоение и растрата имущества в особо крупных размерах».

Контекст. Ранее в этом месяце журналисты «Схем» рассказали, как благодаря всего одному письму из Нацполиции десяток причалов и целый остров перешли в частные руки.

Комментарии

Все новости