Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Military-food: почему украинские наборы еды для военнослужащих могут стать топовым продуктом для спецэкспорта

Как компания GFS начала производить еду для военных

Как компания GFS начала производить еду для военных

Совладелец GFS и HD-group Борис Шестопалов рассказал The Page, как компания смогла запустить новое направление во время войны и подписать контракт с ВСУ, а также о том, почему строительство индустриального парка для производителей пищевых продуктов стало важным именно сейчас.

Что известно о компании GFS

  • Компания GFS образована в 2014 году в Запорожье.
  • Годовой оборот — 350 млн грн.
  • Ассортимент GFS состоит из 6 категорий: напитки (натуральные ягодные концентраты – 20 наименований), хлебобулочные изделия (25 наименований), кулинария (27 наименований), кондитерка (15 наименований), еда длительного хранения (5 наименований).
  • Объем производимой продукции — 15,5 млн единиц, или 1,8 млн кг в год.

Как GFS начала сотрудничать с сетью WOG и перевозчиками

Компания GFS, специализирующаяся на ready meal (готовых порционных блюдах в специальной упаковке), во время полномасштабной войны в Украине неожиданно получила новые точки роста.

Несмотря на сокрушительные боевые действия в стране украинцы не перестали ездить по автодорогам — наоборот, на некоторых направлениях трафик увеличился, поэтому на готовую пищу сейчас есть спрос. И он будет только расти, уверен совладелец GFS Борис Шестопалов.

«Это глобальный тренд. Он развивается всюду и непрерывно. В первую очередь потому, что это об экономии времени и о безопасной пище», — отмечает он.

Команда компании определила для себя такого клиента как travel channel. В это понятие GFS вкладывает направление, связанное с дорогами. Но такая специфика имеет определенные нюансы, например, ограниченные по размеру торговые площади.

«Нам нужно предложить комплексное решение по реальной цене с длительными сроками хранения. Такая многогранная задача», — добавляет предприниматель.

Совладелец GFS Борис Шестопалов

Совладелец GFS Борис Шестопалов

За годы работы партнерами GFS стали «Укрзализныця» и украинские авиакомпании. Но особенно важным стало сотрудничество с сетью автозаправок WOG, благодаря которому компания сформировала компетенции, с которыми вышла на более широкий рынок.

«Важно понимать, что GFS – это не просто изготовление продуктов. Прежде всего мы предлагаем бизнесу решения. Даже в нашем названии – Global Food Solution – это заложено», – объясняет Борис Шестопалов.

Как GFS начала производить еду для военнослужащих

Полномасштабная война неожиданно дала компании GFS новое направление работы, которое Борис Шестопалов называет очень перспективным для Украины — изготовление пищи, известной как MRE.

Meal, Ready-to-Eat (еда, готовая к употреблению) — это полевые наборы для военнослужащих. Их не следует путать с теми сухпайками, которые выдавали солдатам в постсоветских странах. В США, где MRE поставляют Вооруженным силам, в меню может быть гуляш, спагетти с мясным соусом или биточки.

Сегодня приличную еду для армейцев производят и в Украине.

QuoteБлагодаря опыту работы в сегменте ready meal компания GFS легко перешла к новому сегменту рынка и подписала контракт с ВСУ на поставку MRE-наборов.

Украинскую продукцию охотно покупают и международные гуманитарные организации, такие как World Food Programme или World Center Kitchen.

«Уверен, что military-food станет большим направлением украинского бизнеса. Я вижу это как создание национальной экосистемы, специализирующейся на производстве различных элементов MRE-наборов, их комплектации», — объясняет предприниматель.

Ассортимент GFS состоит из 6 категорий, в том числе производят еду длительного хранения

Ассортимент GFS состоит из 6 категорий, в том числе производят еду длительного хранения

Партнерами могут быть не только военные. Готовые пайки также необходимы для формирования запасов на случай чрезвычайных ситуаций, катастроф.

«Они очень удобны, когда нужно перебросить на какую-то локацию определенное количество пищи с длительным сроком хранения, а для ее разогрева необходима только горячая вода», – добавляет Борис Шестопалов.

Украина может стать хабом military-food

У military-food украинского производства есть все шансы стать продуктом спецэкспорта для обеспечения армий других стран, уверен Борис Шестопалов. Компания GFS уже производит еду с соблюдением всех стандартов НАТО.

QuoteУкраина вполне может стать хабом, который при необходимости во время военных конфликтов или гуманитарного кризиса способен быстро передать ООН достаточное количество готовых MRE-наборов.

Это не просто мечты на будущее. GFS выиграла конкурс по аренде цеха бортового питания в Борисполе. Уже начались работы по монтажу завода, специализирующегося на изготовлении продуктов длительного хранения. Сформированные здесь пайки будут направлять украинской армии по контракту с ВСУ.

Сегодня, когда завод еще не оборудован, GFS работает на мощностях в Запорожье, где расположены хлебокомбинаты HD-group. Сотрудники выходят на работу в условиях постоянной угрозы ракетных обстрелов, но компания не прекращает свою деятельность. Впрочем, вопрос безопасности — только одна из проблем. Безумный дефицит электроэнергии как результат российских атак стал новой реальностью, с которой приходится справляться.

«Наше предприятие, которое производит продукцию, в моем понимании являющуюся стратегической, столкнулось с колоссальными проблемами с электроснабжением. Мы уже два генератора купили, но это не закрывает все вопросы», – объясняет Борис Шестопалов.

Как сделать индустриальный кластер в условиях войны

В одном из недавних интервью Бориса Шестопалова назвали «евангелистом современных пищевых технологий». Бизнесмен говорит, что это достаточно смелое утверждение.

«Это, наверное, определение того, кем я хотел бы быть как реализатор проекта в области agri-foodtech по изготовлению продуктов из украинского сырья и на базе украинских технологий. Вся моя работа последних лет направлена именно на это: на активное участие в трансформации украинского рынка, прежде всего рынка аграрной переработки», – признается предприниматель.

Борис Шестопалов верит, что Украина может кормить своими продуктами весь мир. Но сегодня это невозможно сделать без широкого использования технологий глубокой переработки.

QuoteПредприниматель говорит, что в мире увеличивается спрос на продукты с продленным сроком годности, не требующие особых условий хранения и готовые к потреблению.

Наличие в Украине сырья для производства готовой пищи позволяет изготавливать продукты по доступным ценам.

Чтобы удовлетворить эти потребности, GFS запустила производство товаров такого типа. Однако это требует наращивания производственных мощностей и модернизации технологических процессов.

Украинцы не прекратили ездить по автодорогам, поэтому на готовую еду сейчас есть спрос и он будет только расти

Украинцы не прекратили ездить по автодорогам, поэтому на готовую еду сейчас есть спрос и он будет только расти

Еще до полномасштабной войны бизнесмен заинтересовался созданием специализированного индустриального парка по пищевой переработке. Накануне вторжения Борис Шестопалов находился на foodteck-конференции в Дубае, на 24 февраля у него была запланирована встреча с одним из украинских лендлордов, во время которой планировалось обсудить размещение такого парка на земельном участке под Киевом.

Встреча по понятным причинам сорвалась, но идея осталась, у нее даже появились новые смыслы, потому что предприниматель начал думать о релокации предприятий GFS из Запорожья. Как оказалось, найти новое место для размещения мощностей – задача не из легких. Компаний, нуждающихся в подходящих площадках, в Украине не один десяток.

«С такими же визионерами, как Андрей Длигач [основатель Advanter Group и бизнес-сообщества Board] и владелец торговой марки «Эпикур» Алексей Коваленко, мы начали разрабатывать дизайн новой украинской экосистемы agri-foodtech», — рассказывает предприниматель.

QuoteСегодня экосистема, получившая символическое название VOLIA, объединяет два проектируемых индустриальных парка, а также парк, находящийся в разработке.

В декабре партнеры договорились еще об одном объекте, поэтому всего будет построено четыре парка.

Флагманом станет индустриальный кластер в Виннице, на базе которого будет развиваться Ukrainian Food Valley. Его планируют построить к 2025 – 2026 годам. А пока, говорит Борис Шестопалов, учредители качественно выполняют «домашнюю работу»: готовят мастер-план, занимаются сетями и проектом энергоэффективности, ищут резидентов и привлекают западных подрядчиков.

Поблагодарить 🎉
Комментарии
Все новости