Facebook Pixel

Тест-драйв Nissan Juke II: top-5 плюсов и top-5 минусов самого маленького Nissan

Главные преимущества и недостатки Nissan Juke. Фото: Сергей Суховский

Главные преимущества и недостатки Nissan Juke. Фото: Сергей Суховский

Первый Juke появился в 2010 году и с ходу стал мессией, задав вектор развития субкомпактных паркетников. Второе поколение Nissan Juke не столь экстравагантно, но куда более функционально – прибавило в габаритах, комфорте и оснащении.

Nissan Juke первой и второй генерации. Найдите 10 отличий. Фото: Сергей Суховский

Nissan Juke первой и второй генерации. Найдите 10 отличий. Фото: Сергей Суховский

ТОП-5 преимуществ Nissan Juke II

Оставив эмоции от знакомства в материале о двухдневном блиц-тесте Juke II, теперь разбираем Nissan более детально.

1. Внешность

Зайдем сразу с козырей. Главным преимуществом паркетника была и остается эмоциональность. Именно этого часто не хватает «ниссанам» при всех их добродетелях вроде демократичных цен, низкой стоимости содержания и высокой ликвидности.

Telegram Logo

Первый Juke всем своим видом показывал, что он не такой. Это был подлинный head turner — автомобиль, заставлявший оборачиваться даже бабушек. Вторая генерация появилась на свет еще в 2019-м, но и сейчас выглядит актуальнее большинства конкурентов.

Удивительно, насколько этот коротыш получился пропорциональным, с чем в классе субкомпактов просто беда. Архитектура малых форм подвластна не всем, и большинство конкурентов выглядят несколько игрушечно.

Полезный объем багажника Nissan Juke увеличился с 354 л до 422 л. Фото: Nissan

Полезный объем багажника Nissan Juke увеличился с 354 л до 422 л. Фото: Nissan

2. Вместимость

Возраст дает о себе знать – Juke повзрослел, стал представительнее и солиднее. Переехав на модульную платформу CMF-B, он разом похудел на 23 кг и при этом вытянулся, почти догнав по габаритам старшего брата Qashqai.

Шутка ли, база «жука» увеличилась сразу на 10,6 см. То есть теперь сзади можно усесться не только детям с миньонами, но и жокеям. И взять с собой поклажу – полезный объем багажника увеличился с 354 л до 422 л. А ведь изначально он вмещал 251 литр.

3. Водительская эргономика

Важно и то, что при работе над ошибками компоновщики не удовлетворились простым увеличением салона, а основательно доработали эргономику водительского места, к которой раньше были вопросы без ответов.

Рулевая колонка наконец-то получила регулировку по вылету – раньше настраивался только угол ее наклона, причем в очень ограниченном диапазоне. Передние ковши Monoform с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками выглядят дорсалгическим откровением. Особенно на фоне чересчур жестких и плоских кресел предшественника.

«Моноформы» с честью выдержали проверку и дальней дорогой, и нашим заасфальтированным бездорожьем, заслужив повышение, – их можно рекомендовать и более крупным «ниссанам».

Передние кресла Nissan Juke с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Фото: Nissan

Передние кресла Nissan Juke с развитой боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Фото: Nissan

4. Управляемость

Управлять Juke так же приятно, как и любоваться им. Juke цепляется за повороты, как осьминог, а тормозные диски увеличенного размера прекрасно «впитывают» скорость.

Увеличение колесной базы излечило паркетник от излишней верткости в поворотах, а калибровкой подвесок удалось улучшить энергоемкость не в ущерб упругости хода.

Да, азартное шасси осталось требовательным к качеству асфальта, но теперь не нужно вытормаживаться перед каждым полицейским. Эх, еще бы моторчику побольше силенок, а роботизированной коробке передач — расторопности…

5. Ассистирующая электроника

Оказывается, 30% покупателей первого Juke недоставало высоких технологий. Поэтому теперь список активных систем безопасности у «жука» — один из самых обширных в классе.

Тут и автопилот ProPilot с функциями удержания в центре полосы и ускорения-замедления. И интеллектуальная система экстренного торможения, которая теперь идентифицирует пешеходов, велосипедистов и дорожные знаки. И многочисленные ассистенты устойчивости и регулировки плавности хода, оповещения о движении автомобиля сзади и выявления объектов в слепых зонах, управления дальним светом фар и т. д.

Отдельное спасибо за светодиодные фары уже в «базе». Да, из-за дизайнерских перестановок они утратили часть своего шарма, зато ночью светят лучше, чем выглядят.

Актуальные цены на Nissan Juke второго поколения. Скан: Nissan Ukraine

Актуальные цены на Nissan Juke второго поколения. Скан: Nissan Ukraine


ТОП-5 недостатков Nissan Juke II

Как и у любого автомобиля из масс-маркета, у «жука», помимо преимуществ, есть и недостатки. Как врожденные, так и лечащиеся подбором нужной комплектации.

1. Внешность

Как ни странно, внешность является и главным минусом паркетника. Какой бы эпатажной она не была изначально, за 10 лет люди к ней привыкли. Не оборачиваются они и вслед новому «жуку».

Да, стилисты сохранили преемственность, но главные козыри – магнетизм и харизматичность – увы. Хуже другое: из-за приведения облика к общему корпоративному знаменателю он стал если не вторичен, то утратил большую долю самобытности.

В оформлении передка доминирует характерная для марки хромированная решетка V-Motion, задние фонари нарисованы в стиле Qashqai... Такими темпами Juke лет через пять превратится в еще один усредненный паркетник марки. Пробник «икс-трейла».

19-дюймовые покрышки обувают в изоленту Hankook Ventus 225/45R19. Фото: Nissan

19-дюймовые покрышки обувают в изоленту Hankook Ventus 225/45R19. Фото: Nissan

2. Низкопрофильные покрышки

И в Украине, и на других европейских рынках 19-дюймовые легкосплавные диски Akari топовых версий обувают одинаково – в низкопрофильные покрышки Hankook Ventus S1 evo3 225/45R19 96W XL. Спору нет, выглядит такой дуэт умопомрачительно, навевая ассоциации с ураганным 553-сильным Juke-R с начинкой от Skyline GT-R. Skyline. Но одно дело Германия, Италия или Норвегия и совсем другое – наши реалии.

Эта корейская изолента настолько тонка, что, наехав на монету, можно почувствовать, орлом или решкой вверх она лежит. Но то, что приветствуется в спорткарах, за забором «Чайки» превращается в проблему – порвать такую покрышку лишь вопрос времени, а любой самодельный полицейский аукнется болезненными ударами в подвеске и позвонках. А вот на 17-дюймовых дисках (их два вида) ничего подобного не случится – проверено повсеместным «Большим строительством».

Как для чисто молодежной модели у Nissan Juke многовато кнопок, клавиш и крутилок. Фото: Nissan

Как для чисто молодежной модели у Nissan Juke многовато кнопок, клавиш и крутилок. Фото: Nissan

3. Убранство салона

Нетривиальная внешность, увы, не получила подтверждения в салоне. В процессе трансформации он растерял почти все свои оригинальные черты – начиная от центральной консоли в виде мотоциклетного бака и заканчивая антикрылом над колодцами приборных шкал.

Дизайнеры не придумали ничего столь же яркого и запоминающегося, а просто перетянули приборную панель у «микры». А вот руль позаимствован у Qashqai и на общем фоне выглядит великоватым.

Странно еще вот что: Juke – модель чисто молодежная, для большинства она вообще станет первым личным автомобилем. И в то время, как даже премиумные бренды, ориентированные на более взрослых и консервативных клиентов, избавляются от россыпей кнопок, клавиш и крутилок, выводя всевозможные настройки «в цифру», японцы все это оставили.

Под капотом — 999-кубовый моторчик 1.0 DIG-T (117 л. с., 180 Нм). Фото: Nissan

Под капотом — 999-кубовый моторчик 1.0 DIG-T (117 л. с., 180 Нм). Фото: Nissan

4. Отсутствие выбора

Nissan всегда радовал покупателей не только адекватными ценами, но и широким набором двигателей, коробок передач и трансмиссий. Но не в данном случае. Полного привода нет и не будет. Ни самого примитивного, ни смарт-трансмиссии с раздельными фрикционами для левой и правой полуосей. Ни даже его электронной имитации. И можете даже не вздыхать на эту тему...

Нет CVT, хотя это наиболее оптимальный для субкомпактов тип коробки передач. Теперь вместо привычного для Nissan бесступенчатого вариатора — 7-диапазонный «робот» DCT с двумя сцеплениями.

Нет классических «четверок» — только 3-цилиндровый моторчик объемом с пакет молока. Неважно уравновешенный, шумноватый на холостых и маломощный. Больше 11 секунд разгона до «сотни» говорят сами за себя. В городе и без пассажиров его вполне хватает, даже несмотря на задумчивость преселектива. А вот на трассе порадует разве что расходом в eco-режиме. Обгонять придется с ручным переключением (режим Sport здесь не помощник) и выкручиванием мотора в звон.

«Спикерфоны» UltraNearfield в подголовниках передних кресел Nissan Juke. Фото: Nissan

«Спикерфоны» UltraNearfield в подголовниках передних кресел Nissan Juke. Фото: Nissan

5. Динамики в подголовниках

Премиальная акустика Bose Personal Plus с восемью динамиками призвана формировать объемное звучание – два из них инсталлированы в подголовники передних кресел. Спору нет, выглядят «спикерфоны» UltraNearfield и нарядно, и богато. Но сколько бы я не гонял треки на флешке с тестовой музыкой, так и не разобрался, где лучше проявляется стереоэффект.

Видимо, правильнее говорить не о лучшем качества звука, а о его «близости» или эффекте присутствия. Поэтому прежде чем заказывать эту недешевую опцию, напроситесь на прослушивание к дилеру и захватите с собой сборник любимых композиций в максимально несжатом формате.

Комментарии

Все новости