Facebook Pixel

Toyota bZ4X: Toyota одумалась и занялась EV-кроссоверами

Toyota bZ4X заряжается посредством солнечных батарей. Фото: Toyota

Toyota bZ4X заряжается посредством солнечных батарей. Фото: Toyota

Устав доказывать миру, что электрокары – тупиковая ветвь развития автомоблестроения, Toyota занялась делом. Правда, свой первый EV-паркетник она построила не с ноля, а на базе одного из главных бестселлеров. Точкой отсчёта стал кроссовер RAV4, оптимизированный под батарейную специфику.

bZ4X первым среди «тойот» примерил специализированную платформу e-SGP, на которой построен паркетник Subaru Solterra. Батареи «раскатаны» тонким слоем под полом, а весь электрический ливер (двигатель, инвертор и трансмиссия) сгруппированы в единый модуль e-axle.

Цель Toyota bZ4X — «передача этой прекрасной Земли, нашей родной планеты, будущим поколениям». Фото: Toyota

Цель Toyota bZ4X — «передача этой прекрасной Земли, нашей родной планеты, будущим поколениям». Фото: Toyota

Компактизация была необходима, чтобы вместить в пятидверку С-класса сонм инновационных технологий. Тут и комплекс Toyota Safety Sense третьего поколения, и система управления по проводам, и множество элементов активной аэродинамики, и зарядка на ходу посредством солнечных батарей.

Telegram Logo

Мощность и динамика

На первых порах bZ4X предлагается в двух версиях – 2WD и 4WD. В стартовом исполнении 204-сильный электромотор будет крутить управляемые колёса, разгоняя кроссовер до первой «сотни» за 8,4 секунды. Второй сотни не будет – из соображений экономии заряда максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.

У версии с фирменным «субаровским» симметричным полным приводом, которая ожидаемо тяжелее (2005 кг против 1920 кг), предусмотрены персональные 160-сильные электродвигатели для каждой оси.

Солнечные батареи на крыше Toyota bZ4X могут заряжать её аккумуляторы даже при выключенном зажигании. Фото: Toyota

Солнечные батареи на крыше Toyota bZ4X могут заряжать её аккумуляторы даже при выключенном зажигании. Фото: Toyota

Но не ждите от топовой версии «тесловских» характеристик. Суммарная отдача моторов — лишь 218 л. с., так что до ста километров в час полнопривродная версия будет разгоняется за 7,7 секунд. К тому же оснащается она той же литиево-ионной батареей ёмкостью 71,4 киловатт-часа.

Помимо штатных 6,6-киловатных терминалов переменного тока bZ4X может запитываться от 150-киловатных «суперчарджеров» постоянного тока, которые за пол часа заряжают батарею на 80%.

Запас хода

Но Toyota не была бы мировым лидером, если бы не приготовила всему миру большой сюрприз. На одной зарядке электрический аналог RAV4 сможет проехать 460–500 км километров по циклу WLTP. Учитывая, что среднестатистический европеец в день накатывает не более 40 км, заряжать паркетник можно раз в неделю. Или вообще не заряжать — запитать аккумуляторные батареи можно при помощи солнечных батарей на крыше, которые выдают «эквивалент 1800 км пробега в год» и работают даже при выключенном зажигании.

Батареи e Toyota bZ4X «раскатаны» тонким слоем под полом, а электрический ливер сгруппированы в единый модуль. Фото: Toyota

Батареи e Toyota bZ4X «раскатаны» тонким слоем под полом, а электрический ливер сгруппированы в единый модуль. Фото: Toyota

Размеры

Будучи среднеразмерным кроссовером С-класса, габаритно bZ4X чуть больше RAV4. Он на 90 мм длиннее (4690 мм) и на 5 мм шире (1860 мм), но на 40 мм ниже (1650 мм). Впрочем, для компактов важней величина колёсной базы, и здесь электрокар на целых 160 мм (2850 мм) просторней. То есть уже обеими ногами в D-классе.

Серия bZ предлагает новый образ жизни и шанс провести драгоценное время с семьёй и друзьями, обеспечивает уникальную радость вождения и волнение от ожидаемых возможностей.

Салон

Что подчёркивает интерьер с увеличенной площадью остекления, утопленной и одновременно приподнятой цифровой приборкой и массивным 14-дюймовым экраном мультимедийной системы. Главное отличие топовой версии – инновационные технологии, с которыми водитель соприкоснётся в буквальном смысле слова.

У Toyota bZ4X футуристический интерьер с «звукоизоляционными» стёклами и системой шумоподавления. Фото: Toyota

У Toyota bZ4X футуристический интерьер с «звукоизоляционными» стёклами и системой шумоподавления. Фото: Toyota

Во-первых, это знакомое по Infiniti управление по проводам drive-by-wire, которое избавит руки водителя от вибраций, передаваемых баранкой при проезде по неровностям дорожного покрытия. Во-вторых, место классического рулевого колеса займёт штурвал, который «передаёт только необходимые вибрации» и не требует смены положения рук при парковке, в поворотах и даже разворотах.

Начало продаж

Компания намерена достичь «углеродной нейтральности» к 2050 году и создание электромобильного суббренда bZ – только начало «большого пути». Не совсем благозвучная ономастика модели (с англ. – beyond Zero переводится как «за нулём»). японцы пообещали до 2025 года выпустить семь электромобилей. Первым из которых и является bZ4Х – на все основные рынки (Япония, Китай, США и Европа) он должен выйти к середине 2022 года. Причём в ЕС кроссовер появится уже второго декабря 2021 года.

Сокращая вредные выбросы, bZ4Х вносит позитивный вклад в окружающую среду и стремится к более безопасному обществу, в котором каждый будет наслаждаться душевным спокойствием.

Digital-ключи для Toyota bZ4X можно пересылать через смартфон, а дворниками и климат-контролем управлять голосом. Фото: Toyota

Digital-ключи для Toyota bZ4X можно пересылать через смартфон, а дворниками и климат-контролем управлять голосом. Фото: Toyota

Комментарии

Все новости