Facebook Pixel

Alibaba и сорок разбойников: самые интересные электромобили января

Фото: Intelligence in Motion

Фото: Intelligence in Motion

Первый месяц 2021 года еще не закончился, а количество новинок электрокаров просто зашкаливает. Почему все гиганты китайской IT-индустрии бросились делать электромобили.

Больше всего новостей приходит из окончательно оправившегося от локдауна Китая. Власти страны, выведя автомобильную отрасль в мировые лидеры по выпуску и продаже автомобилей, стремятся проделать то же самое и с электромобилями. К 2025 году доля транспорта с нулевым выхлопом в КНР должна составить минимум 20% всех продаж. Для сравнения: на сегодняшний день из «ежегодных» 25,3 млн новых автомобилей доля последних – чуть менее миллиона.

С другой стороны, спрос на батарейные авто в Поднебесной растет как нигде и никогда. И с каждым годом будет увеличиваться в геометрической прогрессии, поскольку сами технологии прогрессируют со скоростью света. Одна из причин – активное сотрудничество автопроизводителей с компаниями, на первый взгляд далекими от автомобильного рынка.

Telegram Logo

Для чего автопроизводители кооперируются с IT-гигантами

Речь о лидерах IT-технологий, стремящихся более эффективно использовать существующую инфраструктуру и свои наработки в сферах искусственного интеллекта, облачных вычислений, мультимедийных систем, диспетчеризации, планирования маршрутов, аккумуляторных технологий и т. д.

Так, гигант онлайн-торговли Alibaba одновременно инвестирует в компанию Xpeng, первой из китайских вышедшую на рынок ЕС, и в премиальный суббренд IM. Отпочковавшийся от «алибабы» агрегатор DIDI в кооперации с BYD выпускает седаны, наиболее востребованные в службах такси, прокате и каршеринге. Третий по величине поисковик мира Baidu, занимающийся при поддержке правительства КНР беспилотными технологиями, собирается строить транспортные средства на электротяге совместно с Geely. В том же направлении работает и главный игровой гигант страны Tencent. Foxconn, собирающий телефоны, планшеты, ноутбуки и компьютеры для Apple и ряда других брендов, конструирует электромобили будущего совместно с Byton плюс предлагает свою «эталонную» платформу для создания беспилотных электромобилей всем желающим. Одним из которых уже стал тот же Geely.

Фото: Intelligence in Motion

Фото: Intelligence in Motion

SAIC IM1: автопилот третьего уровня автономности и адаптивное шасси

Относительно простой способ повысить котировку акций – объявить о выпуске очередного «убийцы Tesla». Причем этого не чураются даже далекие от автомобильного рынка IT-компании. Но обычно дальше макета или ездящего со скоростью черепахи концепта дело не идет. А вот за гигантами вроде Alibaba автомобильные компании в буквальном смысле охотятся. Ведь помимо финансовых ресурсов у них есть архидорогие ноу-хау, которые пригодятся при разработке беспилотных систем управления. Поэтому фит гиганта онлайн-торговли с автомобильным концерном SAIC (у нас продавались его малолитражки MG и фургоны Maxus) тянет в сфере электрокаров на сделку века.

Первым под брендом IM (Intelligence in Motion) представлен седан, разработанный с помощью формульной конюшни Williams. Разумеется, на самом деле речь идет о подразделении Williams Advanced Engineering, занимающемся разработкой электромоторного ливера (моторы, батареи, рекуператоры, контроллеры, трансмиссии) и настройкой шасси. Вот только WAE — давно самостоятельный подрядчик. Но в любом случае китайский аналог «теслы» выглядит более продвинутым: у него два мотора с суммарной отдачей 544 л.с. и 700 Нм, полноприводная трансмиссия плюс шасси с адаптивными амортизаторами. На выбор — аккумуляторы на 93 или 115 кВт∙ч, причем во втором случае запас хода составит 870 км против 647 километров у самой дальнобойной из «тесл» – Model S Long Range Plus.

Фото: Intelligence in Motion

Фото: Intelligence in Motion

SAIC IM2: высокоскоростная беспроводная зарядка и навигационные подсказки на дороге

Параллельно IM готовит к выпуску среднеразмерный кроссовер с таким же, как у седана, электрическим ливером, изюминка которого — легированные кремнием литиевые аккумуляторные элементы. В сравнении с обычным графитом кремний позволяет на 30-40% повысить удельную энергию тяговой батареи. По крайней мере, по заверениям самих разработчиков. Вторая уникальная технология – высокоскоростная беспроводная зарядка мощностью до 11 кВт, позволяющая за час пополнить запас хода на 80 км.

Фото: Intelligence in Motion

Фото: Intelligence in Motion

Главный технологический вклад со стороны Alibaba – автопилот третьего уровня автономности, глазами и ушами которого являются пятнадцать камер высокого разрешения, пять радаров миллиметрового диапазона и дюжина ультразвуковых датчиков. За обработку увиденных и услышанных данных, прокладку маршрута и управление электрокаром отвечает суперкомпьютер на основе квартета процессоров Nvidia Xavier.

Уже в базовой комплектации у кроссовера будет AMOLED-экран с диагональю 12,8 дюйма и 39-дюймовый дисплей во всю ширину салона, мини-камеры вместо боковых зеркал и матричные фары с прожекторами из 5 тысяч светодиодов, обученных «рисовать» навигационные подсказки прямо на дорожном полотне.

Фото: Arcfox

Фото: Arcfox

BAIC Arcfox αS: безальтернативый полный привод и три варианта тяговых батарей на выбор

Если алибабайный «убийца Tesla» выйдет на тропу войны не раньше ноября, то аналог от компании Arcfox – уже весной, а покупатели смогут выбирать один из трех вариантов батарей. В первом случае это обычный электромотор (218 л.с., 360 Нм) на передней оси, во втором — добавляется еще один, для задних колес. То есть седан автоматически превращается в полноприводный с суммарной отдачей силовой установки 435 л. с. и 720 Нм, а запас хода увеличивается с 525 км по циклу NEDC до 603 км. В третьем, наиболее дальнобойном варианте, αS сможет проехать на одной зарядке уже 708 километров.

Фото: Arcfox

Фото: Arcfox

Не менее важное преимущество перед IM в том, что Arcfox выпустил уже три электромобиля (ситикар, кроссовер и даже суперкар), которые пока обходятся без отзывных кампаний – все сложности решаются дистанционно, путем апгрейда софта.

Из наиболее оригинальных дизайнерских решений седана — контроллер на подвесном подлокотнике между передними сиденьями вместо консоли или центрального тоннеля и «умная» система α-OS, обученная распознавать лица и поддерживающая подключение до трех экранов.

Фото: Nio

Фото: Nio

Nio ET7: подписка и абонплата на аккумуляторы и более 1000 км пробега на одной зарядке

В сравнении с концерном BAIC шанхайский бренд — начинающий стартап без роду без племени. Но на рынке электрокаров у них схожие позиции: Nio также продает три модели, наибольшим спросом из которых пользуется компакт-кроссовер. Новинка опять-таки целится в Tesla Model S, предлагая более представительную и при этом аэродинамически выверенную (Сх — 0,23 против 0,24) внешность, чуть более просторный салон и целый набор технологических кунштюков.

Несмотря на такие же безрамочные двери, ее кузов куда жестче на кручении (37100 Нм/град. против 19000 Нм/град.) благодаря широкому применению алюминия и высокопрочных сталей. Кроме того, у ET7 пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами с развитой программой работы — спасибо участию в гонках «электрической» Формулы-1.

Еще одно преимущество — автопилот NAD третьего уровня собственной разработки с подсистемами Aquila и Adam. Первая отвечает за восприятие мира посредством фронтального лидара, онлайн-системы ADMS, 11 камер, 12 ультразвуковых и 5-миллиметровых радаров, пары GPS-приемников и V2X-передатчика для связи с дорожной инфраструктурой. В свою очередь мозговой центр Adam (четыре процессора Nvidia Orion SoCs) отвечает за обработку, систематизацию и анализ данных, предоставленных «аквилой», а это колоссальные 8 Гб данных в секунду.

Предложен только один уровень оснащения, но такого не предлагает больше никто. Салон отделан ротангом, сиденья с подогревом и вентиляцией оббиты наппой, 1000-ваттная аудиосистема с 23 динамиками, 10,2-дюймовый приборный дисплей и 12,8-дюймовый AMOLED-экран медиасистемы с анимированным «покемоном» голосового помощника.

Фото: Nio

Фото: Nio

По последней моде седан оснащается электромоторами на обеих осях с суммарной отдачей 653 л.с. и 850 Нм. Как и IM, первую «сотню» Nio-седан преодолевает за 3,9 секунды. Не менее оригинально шанхайцы подошли к возможности выбора тяговых батарей. Предлагаются сразу три варианта, отличающихся емкостью — 70, 100 и 150 кВт∙ч.

В базовом исполнении, с запасом хода 500 км по циклу NEDC, седан оценен в $69 тыс. Промежуточная версия (700 км) обойдется на $9 тыс. дороже. Стоимость топовой, самой «дальнобойной» (более 1000 км) модификации пока не анонсирована – Nio обещает вывести ее на рынок только в следующем году. Кроме того, можно заказать ET7 вообще без аккумулятора — тогда его цена снизится до $58 тыс. Для чего? Для наиболее оптимального использования, которое дарят…тарифный план и абонентская подписка, при которой аренда базовой батареи стоит $150/мес., а промежуточной — $230. Аналогичная схема распространяется и на автопилот. Разумеется, весь софт закачан изначально, а его активация обойдется в ежемесячные $105.

Фото: Intelligence in Motion

Фото: Intelligence in Motion

Будущее производства электромобилей

Уже сейчас мы видим, по какому пути пойдет прогресс в электромобильной сфере в ближайшем будущем. Во-первых, отмирает «натуральное хозяйство» — автомобильные производители стремительно кооперируются с IT-гигантами, у которых куда больший опыт в разработке софта и обработке big data-данных. Во-вторых, на новый виток вышла разработка автопилотов третьего поколения автономности, которые куда легче подружить с электромобилями, чем с классическими авто. В-третьих, покупатели смогут сами, исходя из своих потребностей, выбирать наиболее дорогие компоненты — электромоторы и тяговые батареи. Или вовсе не покупать их, а брать напрокат посредством подписки и абонплаты.

Комментарии

Все новости