Facebook Pixel

От ВАЗ-2106 до Audi A6: какие модели 1991-2021 годов выпуска пользуются наибольшим спросом

Самые популярные автомобили в истории Украины. Фото: Сергей Суховский

Самые популярные автомобили в истории Украины. Фото: Сергей Суховский

Было бы очень заманчиво написать к 30-летию Независимости статью о «самых популярных автомобилях Украины». Но некорректно — открытых данных о продажах нет ни у кого. Да, статистика знает все, но она лежит неподъемным грузом в архивах ГСЦ МВД. Поэтому, благодаря труду отдельных архивариусов и «копателей» вроде Олега Омельницкого, мы располагаем лишь данными о ежегодных продажах. И то без разделения на новые и бэушные, коммерческие и «для личного пользования».

Цифры о продаже грузовиков, автобусов и спецтранспорта и вовсе отсутствуют. Оцифровывать данные о первичных регистрациях госорганы стали только в начале нулевых, так что статистика этого периода до сих пор разрозненна. А первое десятилетие «независимости» — и вовсе терра инкогнита.

Агрегатор Авто.РИА пошел другим путем. Пользуясь собственными базами объявлений о продаже автомобилей, он вывел список самых популярных авто 1991-2021 годов выпуска, которые чаще всего покупают и продают.

Telegram Logo

Главным достоинством ЗАЗ-968М в начале 90-х была низкая цена – 3920 руб. Фото: В/О «Автоэкспорт»

Главным достоинством ЗАЗ-968М в начале 90-х была низкая цена – 3920 руб. Фото: В/О «Автоэкспорт»

1991-1992 гг.

Хотя мы знаем, что в первые годы самыми популярными на рынке новых автомобилей Украины были допотопные ЗАЗ-968М «Запорожець», сегодняшний спрос на них скорее коллекционный.

Наибольшим спросом среди авто 1991 и 1992 гг. выпуска пользуются ВАЗы – моделей 2106 и 2109 соответственно. Несмотря на разные конструкторские школы и временные эпохи (первая из них появилась в 1976 году, вторая – в 1987-м), обе спокойно соседствовали на тольяттинском конвейере. Плюс почти 10 лет собирались в Украине. В 2001 году SKD-производство сначала «шестерки», а затем и «девятки» освоил херсонский «Анто-Рус». А в 2004-м производство последней и вовсе перенесли из Тольятти в Запорожье.

В итоге за все годы независимости украинцы приобрели почти миллион новых ВАЗов – больше, чем за это время собрал АвтоЗАЗ. Сегодня за заднеприводные «Жигули» на ходу просят от $400, за переднеприводную «Самару» — вдвое больше.

ВАЗ-2106 у штендера «Не обслуживаем Лады пока Советы не уйдут (из Афганистана)». Фото: Toronto News

ВАЗ-2106 у штендера «Не обслуживаем Лады пока Советы не уйдут (из Афганистана)». Фото: Toronto News

1993-1997 гг.

Первые авторизованные импортеры стали появляться в Украине на стыке 1991 и 1992 гг. Представительство бренда офисной и фототехники Minolta начало активно завозить «мазды», а только-только образованный Winner Imports – «фордовские» модели из Европы и США. Правда, торговали импортеры чаще всего за СКВ – карбованцы пожирала инфляция и новая иномарка считалась отличным вариантом вложения сбережений.

Бэушные «иномарки», то есть автомобили, производившиеся не экс-советскими заводами, стали заполнять рынок еще до развала Берлинской стены в 1989-м и распада СССР двумя годами позднее. Но только в 1993-1994 гг. они стали влиять на продажи экс-советских заводов, которые с каждым годом чувствовали себя все хуже. Они не успевали за новыми экономическими моделями, теряя из-за возведения границ и валют надежных поставщиков и привычные рынки сбыта. В середине 90-х запорожский гигант по большей части простаивал...

Поэтому для все большего числа украинцев казалось более заманчивым купить 5-7-летний VW Polo II и Ford Scorpio вместо новеньких ВАЗ-2108 или ГАЗ-24-10, которые стоили примерно «одних и тех же денег».

Автомобили 1991-2021 годов выпуска, пользующиеся наибольшим спросом в Украине. Инфографика: AUTO.RIA

Автомобили 1991-2021 годов выпуска, пользующиеся наибольшим спросом в Украине. Инфографика: AUTO.RIA

В период 1993-1994 гг. самыми популярными иномарками на вторичном рынке Украины были малолитражки Opel Kadett D (1979-1984 гг.) и пришедший на смену Kadett E. Но до наших дней их дожило куда меньше, чем Volkswagen Passat третьей генерации. Как раз в это время начался выпуск седанов и универсалов нового поколения (В4), и в Западной Европе от «тройки» активно избавлялись. Несмотря на немалый возраст и пробег, сегодня образцы на ходу оцениваются в $2 тыс.

В 1996-м В4 уступил место на конвейере и в наших сердцах с иголочки новому В5. На редкость удачная генерация даже сегодня стоит немало – за версию 1997 г. просят в среднем $5 тыс.

Между «пассатами» в украинский хит-парад затесался их ближайший родственник – Audi A6 (С4/4А). За модели 1995-1996 г. в. просят от $3,5 тыс.

1998-2005 гг.

Среди автомобилей этого периода наибольшим спросом пользуются Volkswagen Golf четвертой генерации. За «народный автомобиль» 1998-2003 годов выпуска просят в среднем $3,5-5 тыс.

В конце нулевых в Закарпатье заработал целый автомобильный кластер, а начиная с 2001 года завод «Еврокар» начал сборку «шкод». Что позитивно сказалось не только на рынке новых авто, но и на доверии отечественных автолюбителей «бэушным» моделям чешского бренда. Среди неновых автомобилей 2004 и 2005 годов выпуска у нас наибольшим спросом пользуются Skoda Octavia первого поколения. Согласитесь, трудно остаться незамеченным автомобилю, выглядевшему ближайшим родственником «пассата», но при этом стоящему как Golf. Сегодня средняя цена Octavia I — порядка $6,6 тыс.

Самые востребованные автомобили 2004-2005 годов выпуска — Skoda Octavia. Фото: Сергей Суховский

Самые востребованные автомобили 2004-2005 годов выпуска — Skoda Octavia. Фото: Сергей Суховский

2006-2008 гг.

Вместе с «Еврокаром» ожил и АвтоЗАЗ, на тот момент называвшийся СП «АвтоЗАЗ-Daewoo». Казалось, что после внезапного банкротства Daewoo в 1999-м запорожцам не выгрести. Благо, что за недолгий двухлетний срок сотрудничества корейцы успели обновить производство и поставить на конвейер Lanos – основательно модернизированный Opel Kadett E (1984-2001 гг.), о котором мы упоминали выше.

Новый владелец запорожского гиганта – группа «УкрАвто» Тариэла Васадзэ – смог пролоббировать пакет законов о защите и поддержке национального производителя. И «ланосы» достаточно быстро стали самыми популярными авто на рынке новых автомобилей. В нашем рейтинге они лидируют среди машин 2006-2008 гг. в., среднебазарная цена – порядка $3,2 тыс.

2009-2021 г. в.

Новейшую историю украинского автопрома удобно отслеживать с послекризисного периода, от которого она не может оправиться до сих пор. Лидеры 2009-2011 гг. Dacia Sandero, Ford Focus и Renault Megane выглядят «калифами на час» на фоне Volkswagen Passat В7, вернувшегося на первые строчки хит-парада на целых пять лет. Показательно, что впервые у нас были более востребованными автомобили, пригнанные не из Европы, а приплывшие из США. За счет чего? Официально – благодаря более богатой комплектации при более низкой цене.

На самом деле часто немецкие седаны покупались на страховых аукционах и ремонтировались уже здесь. Цены на В7 2012-2016 гг. в. стартуют от $8,5 тыс. Аналогичная история с Nissan Rouge, который является заокеанским аналогом Nissan X-Trail. За кроссоверы 2017 и 2018 гг. просят в среднем $16 тыс. О замыкающих рейтинг паркетниках Ford Kuga и Kia Sportge говорить пока рано — по украинским меркам это «почти новые» автомобили.

Бесспорно, самый популярный автомобиль на вторичном рынке — Volkswagen Passat. Фото: Volkswagen

Бесспорно, самый популярный автомобиль на вторичном рынке — Volkswagen Passat. Фото: Volkswagen


Комментарии

Все новости