Facebook Pixel

Топ-5 самых доступных электромобилей, которым меньше пяти лет

Самые доступные электромобили до пяти лет. Фото: Александр Прокопенко

Самые доступные электромобили до пяти лет. Фото: Александр Прокопенко

Сегодня на украинском рынке чуть более 58 тыс. электрокаров, подавляющее большинство которых — подержанные «электрички» из США, Китая и Европы. Разнообразие моделей впечатляет, а вот приводимая информация часто ставит в тупик. Дело в том, что большинство из этих моделей никогда не поставлялось в Украину официально, поэтому продавцы порой заявляют фантастические величины ёмкости батарей и пробега на одной зарядке. Да и профильные интернет-ресурсы порой противоречат сами себе. Поэтому проверяйте данные, не отходя от кассы — по сервисным книжкам и на официальных сайтах производителей.

Anaig Quick 2000 продаётся как гаджет – через интернет. Фото: el-book

Anaig Quick 2000 продаётся как гаджет – через интернет. Фото: el-book

Anaig Quick 2000

Год выпуска: 2016

Запас хода: 70 км

Telegram Logo

Батарея: 45 А·ч

Цена: $5 тыс./131,4 тыс. грн

Формально на нашем рынке самыми дешевыми электрокарами являются вот такие «кабиненроллеры» c игрушечной внешностью и «тандемной» компоновкой. Растамаживается подобная техника как квадроциклы или 4-колесные скутеры, а значит для управления ею достаточно водительской категории B1.

Китайцев рисом не корми — дай что-нибудь скопировать. И компоновочно, и конструктивно все эти Anaig, Eli, Rayttle, Rover один-в-один повторяют Renault Twizy, появившийся на рынке в 2012 году и моментально ставший самой популярной европейской «электричкой». Китайские копии выполнены куда кустарней, но заметно дешевле оригинала, продающегося, в зависимости от исполнения, за 7 — 8,5 тыс. евро.

2-киловаттный моторчик, расположенный под пассажирским насестом, питает квартет примитивных свинцовых АКБ, поэтому заряжать Quick нужно так же часто, как и ваш iPhone. Но попадаются у нас и литий-ионные версии с запасом хода до 140 км. Максимальная скорость, с которой может передвигаться сей эрзац-мобиль, не превышает 45 км/час.

Эти однояйцевые близнецы Citroen C-Zero и Peugeot iOn Active, клонированные из Mitsubishi i-MiEV. Фото: Сергей Суховский

Эти однояйцевые близнецы Citroen C-Zero и Peugeot iOn Active, клонированные из Mitsubishi i-MiEV. Фото: Сергей Суховский

Citroen C-Zero/Peugeot iOn Active

Год выпуска: 2016

Запас хода: 150 км

Батарея: 16 кВт·ч

Цена: $7,2 тыс./192,9 тыс. грн

Это две стороны одной медали, которая появилась в Японии 12 лет назад под названием Mitsubishi i-MiEV. Но если «ай» был принят на домашнем рынке на ура, то французские клоны сошли с дистанции довольно быстро. Зато на вторичном рынке их предлагают по куда более привлекательной цене, чем i-MiEV. 64-сильный двигатель, который легко поместился бы в бардачке, питает не менее миниатюрная батарея на 16 кВт·ч. От «быстрой» зарядки она заряжается на 80% за 20 минут, а от обычной электросети — за 10 часов. Максимальная скорость C-Zero и Peugeot iOn Active ограничена на отметке 130 км/час.

Помимо ретровнешности, Fiat 500e запомнился и необычной просьбой главы Fiat Chrysler Серджио Маркионне воздержаться от покупки «пятисотки». «Надеюсь, что вы не станете приобретать этот автомобиль. — Выразил он надежду на выступлении в вашингтонском центре Brookings Institution 23 мая 2014 года. — Потому что каждый раз, когда я продаю один из них, я теряю $14 тыс».

Renault Zoe — один из самых популярных европейских электрокаров.  Фото: Сергей Суховский

Renault Zoe — один из самых популярных европейских электрокаров. Фото: Сергей Суховский

Renault Zoe

Год выпуска: 2016

Запас хода: 150 км

Батарея: 22 кВт·ч

Цена: $8,6 тыс./230,4 тыс. грн

Zoe появился на рынке одновременно с Twizy, но продержался в европейских чартах куда дольше благодаря своей «полноценности». В отличие от мультяшного собрата, «зою» полюбили за привычную управляемость, богатое приданое и удивительно вместительный 5-местный салон.

В Украине официально продавалась только рейстайлинговая версия Z. E. 400 с более ёмкой батареей (41 кВт·ч) и, соответственно, увеличенной автономностью пробега. Официально она составляла, как и следует из индекса, 400 км. Но украинский дилер, нужно отдать ему должное, не разделял оптимизм французских пиарщиков, обещав «реальный средний запас хода» в 300 км летом и 200 км зимой. Максимальное расстояние, которое мне удалось проехать в Киеве в крещенские морозы — 177 км. В Европе, во время майского ралли электрокаров EV Trophy Copenhagen-Monte Carlo, на шоссе удалось продержаться 272 км.

Но по цене менее $10 тыс. сегодня в Украине предлагают только Zoe первого поколения с 77-сильным мотором R75 и максимальной скоростью 135 км/час.

Fiat 500e, который глава Fiat Chrysler Серджио Маркионне просил не покупать. Фото: nybiltesterа

Fiat 500e, который глава Fiat Chrysler Серджио Маркионне просил не покупать. Фото: nybiltesterа

Fiat 500e

Год выпуска: 2016

Запас хода: 130 км

Батарея: 24 кВт·ч

Цена: $8,7 тыс./233,1 тыс. грн

Батарейная версия «пятисотки» появилась на рынке семь лет назад, одновременно с возвращением Fiat в Северную Америку. Поэтому сегодня на нашем рынке легко встретить 500e как приехавшие из Европы, так и приплывшие из США или Канады. Бодрый 111-сильный моторчик и яркий дизайн, вызывающий позитивные эмоции, помогают смириться с тесным 4-местным салоном, 185-литровым багажником и небольшим запасом хода. Батарея обучена заряжаться исключительно от стандартной розетки за 4 — 5 часов, а вот скилл переваривать большую силу тока у него отсутствует. Правда, можно подключиться к трехфазным источникам, сократив время зарядки до 3,5 часов.

На долю Nissan Leaf приходится более половины всех электрокаров, эксплуатируемых в Украине. Nissan Leaf приходится более половины всех электрокаров, эксплуатируемых в Украине. Фото: Nissan

На долю Nissan Leaf приходится более половины всех электрокаров, эксплуатируемых в Украине. Nissan Leaf приходится более половины всех электрокаров, эксплуатируемых в Украине. Фото: Nissan

Nissan Leaf 30 kW

Год выпуска: 2016

Запас хода: 100 км

Батарея: 30 кВт·ч

Цена: $8,8 тыс./237,1 тыс. грн

Самый популярный электромобиль на нашем вторичном рынке как минимум последние пять лет. Не смотря на немного вычурную внешность, Leaf прост в вождении и неприхотлив в обслуживании. Но по цене ниже $10 тыс. сегодня можно приобрести лишь хетчбек первого поколения с уставшими батареями ёмкостью 24 кВт·ч или 30 кВт·ч. Подзаряжаться, понятное дело, придётся еженощно минимум 7 — 8 часов, в то время как для 100-процентного заряда потребуется не менее 16 часов. Впрочем, среднестатистический украинец в день проезжает не более 40 км.

Leaf так же поддерживает быструю зарядку. Если от 3-фазной розетки аккумулятор до 80% заряжается за 3,5 часа, то от прямого подключения к постоянному току — за 40 минут.

Комментарии

Все новости