Facebook Pixel

Кросс-компакт Mazda CX-50: рожден в США, нужен в Украине

Mazda CX-50 — внедорожная альтернатива Mazda CX-5. Фото: Mazda

Mazda CX-50 — внедорожная альтернатива Mazda CX-5. Фото: Mazda

У хиросимского бренда одна из самых лаконичных и понятных систем нумерации своих автомобилей. Но в ковидном 2019-м в его стройные кроссоверные ряды CX-3, CX-4, CX-5 и CX-9 затесался «нарушитель конвенции» – межклассовый паркетник CX-30 с весьма противоречивым позиционированием. Так, в США его целевой аудиторией маркетологи выбрали молодёжь, не успевшую завести детей. А вот в Европе и в Японии — наоборот, «тридцатка» адресуется крепким семьянинам.

Mazda CX-50 первой из «мазд» получила встроенный панорамный люк — для усиления «связи с природой». Фото: Mazda

Mazda CX-50 первой из «мазд» получила встроенный панорамный люк — для усиления «связи с природой». Фото: Mazda

Позиционирование

Похожая история и с неофитом. Он чуть крупнее только что модернизированного бестселлера марки CX-5 и при этом более «внедорожный». Что сегодня в это понятие вкладывают американские маркетологи – одним им известно. Официально CX-50 адресуются «любителям вылазок на природу» и в описании то и дело проскальзывали выражения «увеличенный клиренс», «хорошие возможности буксировки», «удобный багажник для поддержки активного отдыха» и «приспособленность к разным условиям движения».

Новинка призвана усилить позиции Mazda CX-5 в сражении с Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan Qashqai и Hyundai Tucson за счёт более мужественной внешности, лучшей проходимости и богатого оснащения.

Telegram Logo
У Mazda CX-50 непривычные для марки цвета оформления салона и кузова. Контактным колером выбран серо-бежевый Zircon Sand. Фото: Mazda

У Mazda CX-50 непривычные для марки цвета оформления салона и кузова. Контактным колером выбран серо-бежевый Zircon Sand. Фото: Mazda

Трансмиссия

Но не стоит заблуждаться — перед нами хрестоматийный кроссовер, а не Hummer. Об этом свидетельствует обычная переднеприводная архитектура с поперечным расположением двигателя, как у Mazda 3, CX-30 и CX-5. При этом уже в базовой комплектации есть трансмиссия i-Activ AWD с муфтой подключения задних колес. В паре с ней работает система выбора режимов езды под различные типы покрытия Mi-Drive, включая буксировочный. Они меняют отзывчивость акселератора и производительность усилителя руля плюс перенастраивают систему векторизации Mazda G-Vectoring.

У Mazda CX-50 богатый внедорожный декор – от развитого обвеса из черного пластика до массивных рейлингов для крепления допольнительного оборудования.

Интерьер Mazda CX-50 продолжил тренд отказа от физических кнопок-крутилок-тумблеров в пользу виртуальных регулировок. Фото: Mazda

Интерьер Mazda CX-50 продолжил тренд отказа от физических кнопок-крутилок-тумблеров в пользу виртуальных регулировок. Фото: Mazda

Силовые агрегаты

Пока что для кроссовера заготовлен один единственный мотор – хорошо известная в Северной Америке рядная «четвёрка» Skyactiv-G 2.5. Обе её версии – атмосферная (190 л. с., 252 Нм) и турбонаддувная (253 л. с., 434 Нм) – будут агрегатироваться шестиступенчатым «автоматом». Уже в следующем году моторная гамма должна расширится за счёт «тойотовских» гибридных силовых агрегатов плюс чисто батарейной версии.

Оказывается, эстетсткая философия Kodo годна не только для городских легковушек. С её помощью дизайнеры органично соединили «заднеприводные» пропорции Mazda CX-50 с брутальными деталировками вроде массивных расширителей колёсных арок и боковых юбок из неокрашенного пластика.

Mazda CX-50 длиннее 4,55-метровой Mazda CX-5. Весь прирост пришелся на среднюю стойку и достался коленям задних пассажиров. Фото: Mazda

Mazda CX-50 длиннее 4,55-метровой Mazda CX-5. Весь прирост пришелся на среднюю стойку и достался коленям задних пассажиров. Фото: Mazda

Mazda CX-50 – тот редкий случай кроссовера, когда рейлинги служат не для усиления внедорожного эго модели, а по прямому назначению – для перевозки грузов и крепления дополнительного оборудования на крыше. Для этого конструкторы даже усилили центральные стойки и дверные косяки.

Украинские перспективы

Не смотря на узнаваемую корпоративную внешность, только ленивый не обвинил «маздовцев» в копировании RAV4 и Corolla Cross. Да, они действительно похожи. Сторонники «теории заговоров» получили ещё одно подтверждение своих конспирологических выкладок, когда узнали, где будет собираться неофит. Его выпуск наладят на совместном предприятии Mazda Toyota Manufacturing в Хантсвилле, что в штате Алабама. Том самом, где идёт наладка производства паркетника Toyota Corolla Cross. Там же будут выпускаться и более крупные последователи «пятидесятки» – CX-70 и CX-90. Оба будут построены на новой «продольной» платформе и оснащаться 3-литровыми «шестёрками».

Старт сборки CX-50 намечен на ближайший январь, а первые товарные образцы дилеры в США и Канаде получат в апреле. Официальных планов экспорта Mazda CX-50 в Украину, к сожалению, нет. Но в любом случае увидим CX-50 – стараниями «серых» дилеров.

Фотогалерея
Мазда CX-50. Фото: Mazda

Мазда CX-50. Фото: Mazda

Toyota Corolla Cross. Фото: Toyota

Toyota Corolla Cross. Фото: Toyota

Toyota RAV4. Фото: Toyota

Toyota RAV4. Фото: Toyota

Мазда CX-50. Фото: Mazda Thumb Toyota Corolla Cross. Фото: Toyota Thumb Toyota RAV4. Фото: Toyota Thumb

Комментарии

Все новости