Facebook Pixel

Немцы возродили бренд Horch для спасения Audi A8

Люксовый бренд Horch возродили для топовой версии Audi A8. Фото: Audi

Люксовый бренд Horch возродили для топовой версии Audi A8. Фото: Audi

Европейцев хлебом не корми – дай окропить живой водой очередной околевший бренд. Hispano-Suiza и Isotta-Fraschini, Napier и Itala, Bristol и Invicta – имя им легион. Сегодня об этих героях минувших дней помнят разве что историки да ушлые маркетологи. Третьей категории – амбициозных мечтателей – среди них уже не осталось. Возрождение премиальной марки Maybach, обошедшееся Daimler AG в миллиард евро, отрезвило даже самых рьяных оптимистов. Похожая ситуация с Bugatti – на каждом проданном суперкаре VW Group теряет минимум €500 тыс.

Долгий путь к возрождению

Впервые информация о том, что немцы хотят возродить Horch, появилась ещё в конце прошлого века – как раз на фоне дебюта Maybach. Рискни тогда вольфсбургские маркетологи, и судьба флагманского Volkswagen Phaeton наверняка сложилась бы иначе. Этой во всех смыслах прекрасной модели с высочайшим уровнем инженерной проработки не хватало одного — соответствующего статусу имени. Не может представительский седан, конкурирующий с Audi A8 W12, BMW 760 и Mercedes S600, продаваться под брендом Volkswagen…

У Audi A8L Horch оригинальный гриль радиатора, «именные» 20-дюймовые диски и богатый хром-пакет. Фото: Audi

У Audi A8L Horch оригинальный гриль радиатора, «именные» 20-дюймовые диски и богатый хром-пакет. Фото: Audi

Маркетинговый инструмент

Последний раз инсайдерская информация о том, что немцы всё-таки возродят элитную марку, всплыла три года назад на фоне провала новой генерации А8. Как и в случае с Phaeton, в плане продаж седан всё сильнее отставал от конкурентов. И дело явно было не в технологиях.

Telegram Logo

Когда Mercedes не вытянул возрождение марки Maybach, он удачно конвертировал её в суббренд для топовых версий своих лимузинов и внедорожников. Точь-в-точь как Skoda со своей родительской маркой Laurin & Klement. Именно по тому же пути наименьшего сопротивления пошли «кольца». В ходе работ над рестайлингом «восьмёрки» они решили ещё больше выделить свою топовую версию с удлинённой на 130 мм колёсной базой и максимальным оснащением.

Стенд Horch на брюссельском автосалоне 1931 года. Фото: Horch

Стенд Horch на брюссельском автосалоне 1931 года. Фото: Horch

Топовое оснащение

Хотя по-настоящему оригинальных деталей у флагмана не так уж и много. Издалека отличить Horch от «просто» A8 можно по вертикальным пруткам радиаторной решётке, 20-дюймовым дисками с именным дизайном и богатому хром-пакету. Вблизи это сделать проще благодаря многочисленным вензелям в виде «коронованной» буквы H. Она и на ступицах руля и колёс, и на задних дверях, и на подушках для сна. Из других кунштюков стоит отметить лазерно-люминофорные фары, панорамную крышу, кожано-шпонированный салон, консоль с сенсорным экраном и два задних кресла с электроприводом, вентиляцией и массажем.

Задние кресла Audi A8L Horch раскладываются в лежанки как сиденья самолёта первого класса. Фото: Audi

Задние кресла Audi A8L Horch раскладываются в лежанки как сиденья самолёта первого класса. Фото: Audi

Двигатель, КПП и трансмиссия

И всё же не покидает ощущение, что «кольца» не дотянули. И в буквальном смысле — 5450 мм длины против 5469 мм у Maybach – и в переносном. Дело в том, что в Штутгарте ради большей эксклюзивности серьёзно перекроили кузов — у флагмана свои капот, крылья, решётка, бамперы и даже С-стойки. В Ингольштадте же ограничились удлинением задних дверей.

Похожая ситуация с оригинальным оборудованием. Да, у A8L Horch максимальное оснащение. Но оно доступно для заказа и для других А8. Аналогичная ситуация с двигателем, хотя именно здесь «кольца» могли одним махом отыграть отставание, использовав свой уникальный 6-литровый W12. Да, но нет. Дело в том, что первоначально версия Horch нацелена на рынок КНР, являющийся крупнейшим для Audi вообще и приоритетным для семейства A8. А китайским товарищам всё равно, что под капотом – в их понимании статусность измеряется длиной вставки в районе средней стойки.

Главные отличия Audi A8L Horch от «просто» A8 — вензели в виде «коронованной» буквы H. Фото: Audi

Главные отличия Audi A8L Horch от «просто» A8 — вензели в виде «коронованной» буквы H. Фото: Audi

В итоге флагману не достался и битурбированный 4-литровый V8, а только экологически выверенный 3-литровый V6 (340 л. с.). Благо в плане трансмиссий все в порядке – у Horch фирменная система полного привода и 8-ступенчатый «автомат» ZF.

Официальное возрождение марки состоялось сегодня на международном автосалоне в Гуанчжоу. Но выпускать «хорьхи», не смотря на производственные мощности по всему Китаю, будут исключительно в Германии. Причём на том же самом заводе Audi, который собирал Horch до войны.

Салон Audi A8L Horch отделывается кожей тончайшей выделки и шпоном ценных пород дерева. Фото: Audi

Салон Audi A8L Horch отделывается кожей тончайшей выделки и шпоном ценных пород дерева. Фото: Audi

Комментарии

Все новости