Facebook Pixel

Стандарт «Евро-7» ударит по автопроизводителям: электромобили станут выгоднее бензиновых моделей

Евро-7: электромобили станут выгоднее бензиновых авто. Фото: Electric archive

Евро-7: электромобили станут выгоднее бензиновых авто. Фото: Electric archive

Вступающие в силу в 2025 году экологические стандарты Euro-7 сделают электрокары более выгодными, чем бензиновые авто, уверены аналитики второго по величине автопроизводителя мира. Они считают, что этот момент станет ключевым в увеличении продаж «электричек» и развитии автомобильной промышленности.

«Новый экологический стандарт, называемый Euro-7, станет огромной проблемой для автомобилей с бензиновыми двигателями, — отмечает Томас Ульбрих, глава отдела развития бренда Volkswagen. — Такие двигатели больше не будут конкурентоспособными, поскольку им потребуются более дорогие технологии для обеспечения соответствия нормам выхлопа». Другими словами, производители вынуждены будут отказаться от выпуска автомобилей с бензиновыми двигателями, сосредоточившись на более дорогих моделях с гибридными силовыми установками и на электромобилях.

Томас Ульбрих, глава отдела развития бренда Volkswagen. Фото: Volkswagen

Томас Ульбрих, глава отдела развития бренда Volkswagen. Фото: Volkswagen

Ассоциация автомобильной промышленности Германии VDA уже не раз выражала озабоченность по поводу введения столь жесткого регламента — в пять-десять раз более строгого, чем действующий.

Telegram Logo

«С введением запланированного стандарта «Евро-7» Еврокомиссия де-факто запретит автомобили с двигателями внутреннего сгорания с 2025 года», — заявляла зимой Хильдегард Мюллер, президент VDA. А сейчас добавляет, что в нынешней редакции стандарт все еще выходит за рамки технологически осуществимого. «Мы по-прежнему должны быть крайне осмотрительны, чтобы двигатели внутреннего сгорания не оказались вне закона. — предупреждает г-жа Мюллер. — Если оставить нынешнюю редакцию Euro-7, это может привести к потере 215 тыс. рабочих мест в автомобилестроительной отрасли».

Больше всего президента ассоциации смущают требования, по которым автомобильный выхлоп должен укладываться в ограничения по вредным выбросам не только по средним показателям, но и по пиковым. «В будущем транспортное средство должно практически не производить выбросов в любой дорожной ситуации, будь то подъем с прицепом в гору или медленное городское движение, — поясняет ситуацию г-жа Мюллер. — А это технически невозможно, и все это знают».

В свою очередь аналитики Volkswagen предполагают, что к 2025 году треть продаж на европейском рынке будет приходиться на электрокары, а к концу десятилетия, когда бензиновые двигатели больше не будут конкурентоспособными, доля батарейных авто вырастет до 70%.

«Новый экологический стандарт, называемый Euro-7, станет огромной проблемой для автомобилей с бензиновыми двигателями, — уверен глава отдела развития бренда Volkswagen, — поскольку они требуют более дорогих технологий для обеспечения соответствия двигателей внутреннего сгорания нормам выхлопа. Но больней всего новые правила ударят по бюджетным и небольшим автомобилям, таким как Volkswagen Polo и Volkswagen up! Они попадут в зону риска потому, что прямые затраты на новые системы, технологии и оборудование для снижения выбросов значительно увеличат их отпускную цену».

Инсайдер издания Automotive News Europe из конструкторского бюро Volkswagen считает, что принятие Euro-7 приведет к полному исчезновению недорогих моделей, поскольку все автомобили придется сделать гибридными. Параллельно с увеличением доли гибридных и электрических авто он предрекает заметное устаревание автомобильного парка Европы. Причина — в стремлении небогатых водителей до последнего ездить на своих нынешних автомобилях, поскольку более дорогие гибриды и электромобили они позволить себе не смогут.

По мнению Financial Times, прогноз г-на Ульбриха справедлив для всей отрасли, поскольку, за исключением одной компании, все производители получают основные прибыли от продажи традиционных автомобилей — с двигателями внутреннего сгорания.

По данным Renault, ее электромобили имеют такую же маржу, что и некоторые из нынешних бензиновых моделей, во многом благодаря действующим государственным субсидиям для первых. Что полностью совпадает с ситуацией в Stellantis (PSA + Fiat), на прошлой неделе выразившей опасение по поводу снижения спроса на электромобили, если в следующем году французское правительство отменит их субсидирование. Но и дороги назад у них нет, ведь абсолютное большинство производителей запланировали прекратить продажи в Европе бензиновых и гибридных автомобилей 2028–2030 гг.

Власти ЕС одновременно и призывают, и буквально принуждают автопроизводителей переходить на выпуск «электричек». Так, тот же Volkswagen инвестирует в разработку электромобилей и зарядную инфраструктуру беспрецедентную сумму в 35 млрд евро.

Однозначно инфраструктура ЕС пока не готова к столь скорому и однозначному отказу от автомобилей с ДВС. Одним из возможных вариантов, пусть и временных, выхода из этой патовой для производителей ситуации европейские специалисты видят в альтернативных видах топлива. Речь идёт о популяризации более экологичных синтетическом и водородном топливе, которые позволят двигателям внутреннего сгорания резко уменьшить токсичность выхлопа.

Окончательно традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, включая гибриды, добьет стандарт Euro-8, нормы которого Европейская комиссия утвердит уже в конце этой недели.

VW первым из гигантов сделал ставку на E-мобильность. Фото: Volkswagen

VW первым из гигантов сделал ставку на E-мобильность. Фото: Volkswagen

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter Cmd + Enter Ctrl + Enter

Комментарии

Все новости