Facebook Pixel

Первый электрокар Subaru оказался подретушированной тойотой

Электромобили Subaru Solterra и Toyota bZ4X — близнецы-братья. Фото: Subaru

Электромобили Subaru Solterra и Toyota bZ4X — близнецы-братья. Фото: Subaru

Вторая порция официальных тизеров, которую слил PR-отдел Subaru, явила миру и внешний вид, и внутреннее убранство первой «электрички» бренда. Оказалось, что Solterra является не только техническим, но и стилистическим клоном ранее представленной Toyota bZ4X. Разница — в нюансах, позволивших привести EV-кроссовер к привычному корпоративному облику Subaru: иной графике светотехники, перерисованной пластике бамперов и «лица».

А как здорово все начиналось! 20 января прошлого года «плеяды» провели в Токио брифинг для журналистов, рассказав о средне- и долгосрочных перспективах развития бренда. И показали полноразмерный, пусть и безымянный, макет батарейного кроссовера. Проскальзывающее сходство со стилистикой Toyota и Lexus затерлось среди нагромождения собственных цитат, заимствованных у концептов серии Viziv (Adrenaline, Tourer и Performance). Увы, по пути к серийному производству Solterra растеряла именно субаровские цитаты.

А вот в салоне отличий нет вообще. Разница будет лишь в эмблемах. Впрочем, так изначально и задумывалось: Subaru и Toyota четко разграничили задачи. И за дизайн отвечала последняя.

Telegram Logo

Интерьер первого электрического кроссовера Subaru Solterra. Фото: Subaru

Интерьер первого электрического кроссовера Subaru Solterra. Фото: Subaru

Основа кроссовера — спроектированная под электромобильные запросы модульная платформа с управлением «по проводам» и солнечными батареями в крыше для подзарядки основных аккумуляторов. Но самая интересная фишка этой «тележки» — трансмиссионная мультиархитектура. Жонглируя унифицированными модулями, можно сделать электрокар и передне-, и задне-, и полноприводным. Именно настройки полноприводных повадок (а еще разработка электромоторов) и стали главным вкладом Subaru в создание компакт-кроссовера.

Пока точно известно, что Solterra уже в базовой комплектации будет оснащаться двумя электромоторами (по одному на каждую ось) и фирменным симметричным полным приводом.

Вместе со второй порцией тизеров «плеяды» огласили и сроки вывода модели на рынок, которые совпадают с тойотовскими. В продажу паркетник поступит следующим летом, причем сразу на всех ключевых рынках: в Японии, США, Китае и Европе. А, значит, к нам доберется в лучшем случае в начале 2023 года.

Главное отличие Subaru Solterra от соплатформенника Toyota bZ4X — оптика. Фото: Subaru

Главное отличие Subaru Solterra от соплатформенника Toyota bZ4X — оптика. Фото: Subaru

Комментарии

Все новости