Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

Экспертиза зимнего дизтоплива: четверть проб — откровенная «бодяга»

Экспертиза зимнего дизтоплива: четверть проб – откровенная «бодяга». Фото: Сергей Суховский

Экспертиза зимнего дизтоплива: четверть проб – откровенная «бодяга». Фото: Сергей Суховский

Экспертиза топлива в 15 популярных сетях АЗС показала, что даже премиумные сети продают некондиционное ЗДТ. А дискаунтеры и вовсе поставили антирекорды, превысив допустимые нормы в десятки и даже сотни раз. Некоторые образцы сложно называть не то что «зимними», но и вообще дизтопливными. Это что-то среднее между взрывчаткой и оружием массового поражения.

В середине декабря сотрудники Института потребительских экспертиз отобрали пробы «евродизеля» в 15 АЗК всех ценовых диапазонов на территории Киевской, Полтавской, Днепропетровской и Харьковской областей. Для экспертизы были закуплены образцы ЗДТ в motto, ОККО, WOG, KLO, Socar, Shell, Marshal, Prime, Ultra, ZOG, Neftek, BrentOil, БРСМ-нафта, авiас и «Восток».

Кроме того, в ряде сетей параллельно были приобретены образцы брендовых сортов дизтоплива: Ventus (KLO), Pulls (OKKO), V-power (Shell), Nano+ (SOCAR) и Mustang (WOG). Данное ДТ позиционируется как топливо с улучшенными характеристиками и, соответственно, стоит дороже обычного «дизеля». После чего специалисты Института потребительских экспертиз передали пробы в лабораторию на проверку соответствию ДСТУ по самым важным параметрам: предельная температура фильтруемости, температура вспышки в закрытом тигле и содержание серы.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Экспертиза зимнего дизтоплива: четверть проб — откровенная «бодяга». Фото: Сергей Суховский

Экспертиза зимнего дизтоплива: четверть проб — откровенная «бодяга». Фото: Сергей Суховский

Зона риска

Эксперты топливного рынка неоднократно заявляли о том, что «бодяжники» освоили выпуск контрафактного ДТ и массово поставляют его на АЗС. В низкопробной солярке уровень серы всегда в разы превышает допустимые нормы. Но губительна она не только для автомобилей, но и для нас с вами. Продукты сгорания попадают в воздух, которым мы дышим.

Заправка низкопробным топливом особенно опасно в период морозов еще и потому, что такое топливо при низких температурах имеет тенденцию терять текучесть и превращает автомобиль из движимого имущества в «недвижимость».

Подписывайтесь на нас в Google News!

По аналогии с исследованиями бензина, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории на зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали сети, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели «запас» по качеству. Во-вторую попали те АЗС, чьё топливо не имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ. В третью – сети, ЗДТ которых оказалось некондиционным, то есть имело существенные отклонения в показателях.

Зеленая зона

Сюда попала сразу треть образцов — образцы ОККО, WOG, KLO, Prime и ZOG. Первым делом эксперты отправили образцы в морозильную камеру. У зимнего дизеля Prime и ZOG более чем солидный запас – от -24 °C, у KLO – от -25 °C. Но лидеры по запасу прочности — ОККО и WOG.

А вот из брендовых сортов в зелёной зоне оказались 3 из 5 образцов: Pulls от OKKO, Mustang от WOG и Ventus от KLO. Первые два выдержали заморозку до -40°С, а третий – до -30 °С. Так что во всех трёх случаях чуть более высокая цена оправдывает себя более чем.

Далее ещё один значимый показатель – сера, главный враг экологии и топливной системы. Извлечение её из топлива – процесс довольно трудоёмкий и столь же затратный, но в больших объёмах она просто убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров. Для примера, при величине в 1000 мг/кг (10 лет назад такой показатель был нормой) топливная система может отказать уже после 10 — 15 заправок. По нынешним украинским стандартам, аналогичным Евро-5, допускается не более 10 мг/кг серы в топливе. У участников «зелёной» зоны эта величина заметно меньше, чем задекларировано нормативами.

То же самое касается и третьего показателя (температура вспышки) — у лидеров нашего рейтинга с этим также все более чем в порядке.

Синяя зона

«Синяя» зона оказалась весьма обширной, но и тут без сюрпризов не обошлось. Дизельное топливо, реализуемое в сетях Shell, Ultra, Marshal, Neftek и авiас в целом отвечало требованиям ДСТУ, но без «запаса». Температура фильтруемости у всех испытуемых была в районе -21°С и только у последнего образца -25 °С.

Наличие серы у всех участников группы оказалась в районе 10 мг/кг, при этом наименьший показатель (6 мг/кг) оказался у пробы авiас. К удивлению экспертов, в эту группу попал и образец из «премиального» лагеря, а именно V-power Shell, температура фильтруемости которого оказалась всего -21 °С, что соответствовало результатам «обычного» дизеля этой сети.

Результаты экспертизы «брендового» зимнего дизтоплива. Таблица: ИПЭ

Результаты экспертизы «брендового» зимнего дизтоплива. Таблица: ИПЭ

Красная зона

Ну и наконец, о нарушителях конвенции. Собственно, здесь собрались «знакомые всё лица». Это сети-дискаунтеры, результаты которых в каждом исследовании ИПЭ показывают существенные отклонения от норм. В числе аутсайдеров попали четыре пробы, отобранные в сетях БРСМ-нафта, motto, Brent Oil и «Восток». Совершенно неожиданно компанию лоукостерам составило дизельное топливо Nano+ от SOCAR. У последнего образца температура фильтруемости оказалась заметно ниже норматива – всего -17 °С, равно как и у образца Brent Oil (-16 °С).

Наименьший показатель температуры вспышки – у образцов motto и «Восток»: 43 и 46 градусов соответственно при нормативе не ниже 55°С. Чем это грозит? Повышенной пожароопасностью. Чем ниже температура от норматива, тем выше вероятность взрыва такого топлива при ДТП или другой чрезвычайной ситуации. Подобная рецептура свидетельствует о незаводском происхождении данного топлива.

Есть проблемы и с содержанием серы. В аутсайдерах по показателю содержания серы оказались образцы БРСМ-нафта, «Восток», motto и Brent Oil. В «восточной» пробе – более чем 20-кратное её превышение (228 мг/кг), у «дизеля» motto – и вовсе 30-кратное (309 мг/кг)! Для современного двигателя системное попадание такого топлива может стать фатальным уже спустя месяц.

И наконец, абсолютный антирекорд за всю историю исследований ИПЭ принадлежит пробе, взятой в сети Brent Oil – 912 мг/кг при максимально допустимых 10 мг/кг! Подобная концентрация серы практически гарантированно приведёт к ремонтам и финансовым потерям, не говоря уже о «чистоте» выхлопа, откуда оксид может попасть в легкие пешеходов.

Результаты экспертизы зимнего дизтоплива. Таблица: ИПЭ

Результаты экспертизы зимнего дизтоплива. Таблица: ИПЭ

Вывод

Результаты исследования показали, что по-прежнему четверть дизтоплива, реализуемого на рынке Украины, является «бодягой». И если ранее несоответствия по той же сере были в пределах 2 — 3-кратных значений, то сейчас доходит до просто чудовищных величин. А ещё эти данные — хороший повод для автомобилистов задуматься, в какие ремонтные суммы выльется сомнительная экономия в 1 — 2 грн.

PS

Через час после публикации материала с нами связался топ-менеджер компании «БРСМ-Нафта» Александр Мельничук. По его словам, результаты экспертизы явно имеют заказной характер и порочат честь и репутацию бренда. Напомним, речь идёт о наличии в пробе «БРСМ-Нафта» 11 мг/кг серы при максимально допустимых 10 мг/кг. Г-н Мельничук настолько уверен в качестве дизтоплива, реализуемого в сети «БРСМ-Нафта», что предложил профинансировать независимую лабораторную экспертизу. Мы отберём пробы дизтоплива на разных АЗК, включая сеть «БРСМ-Нафта», пронумеруем их особым образом и отправим в сертифицированную гослабораторию. После чего опубликуем полученные результаты. Какие сети, по-вашему, стоит проверить?

Напоминаем, что The Page открыто для всех участников топливного рынка, заботящихся о своём реноме.

Комментарии

Все новости