Facebook Pixel

Интервью с топ-менеджером BMW: Йохан Кистлер рассказал о новейшем электромобиле BMW iX

Детали новейшего электромобиля BMW iX: интервью с Йоханом Кистлером. Фото: BMW

Детали новейшего электромобиля BMW iX: интервью с Йоханом Кистлером. Фото: BMW

Похоже, COVID-19 надолго лишил нас «живых» презентаций и тест-драйвов. Но вместе с тем карантинные ограничения подарили уникальную возможность с помощью live-конференций выйти на связь с любым конструктором, маркетологом, дизайнером и другим специалистом той или иной марки. Например, специально для The Page руководитель проекта BMW iX Йохан Кистлер разложил на атомы и электроны новейший батарейный кроссовер марки. И научно-популярно объяснил, почему поклонникам этой марки не стоит рефлексировать и оглядываться назад.

«Если кратко, то iX – это переосмысление ДНК марки, – прокомментировал конструктор парадигму модели. – Переосмысление ее истории, дизайна, эргономики. И, самое главное, iX по-новому интерпретирует наш девиз — «удовольствие за рулем».

Рентгенограмма кроссовера BMW iX. Рендер: BMW

Рентгенограмма кроссовера BMW iX. Рендер: BMW

Это значит, что его подопечные стремились соединить несочетаемое — традиционную спортивность баварских автомобилей с низким потреблением энергии. И, в производственном плане, с максимальным соблюдением экологических трендов.

Telegram Logo

«Это абсолютно новая для нас модель, построенная буквально с ноля. Это первенец новой и исключительно электрической платформы с электросистемой eDrive пятого поколения. И он не только пересматривает нашу концепцию кроссоверов класса Sport Activity Vehicles, но и открывает новый опыт взаимоотношений между автомобилем и человеком. Это касается и ощущений от управления, и ощущение внутреннего пространства».

Важно и то, что все основные компоненты BMW eDrive пятого поколения – высоковольтная батарея, электродвигатели, трансмиссия, силовая электроника, технологии скоростной зарядки – имеют модульную конструкцию. То есть инженеры и компоновщики могут «жонглировать» разными габаритами и выходной мощностью тех или иных элементов, и «начинка» новейшей генерации будет не только у iX. Среди наиболее вероятных кандидатов – младший брат iX3 и грядущий i4.

Салон кроссовера BMW iX. Фото: BMW

Салон кроссовера BMW iX. Фото: BMW

И, конечно же, не стоит забывать о продуктовой политике BMW, всегда предлагающих обширную линейку модификаций в рамках одного семейства. Например, о топовых исполнениях, которые традиционно готовит подразделение BMW Motorsport.

«Это хороший вопрос, мы и сами себе его регулярно задаем, – прокомментировал герр Кистлер шансы появления М-версии. – Очень может быть, что мы придем к большей мощности и более высокой цене».

На нашем рынке пока что доступны для заказа две модификации нового кроссовера – 300-сильная xDrive40 и более чем 500-сильная xDrive50. Первая из них разгоняется от 0 до 100 км/ч примерно за 6 секунд, а запас хода на одной зарядке по стандарту WLTP превышает 400 км. Емкость ее батареи более 70 кВт/ч, предельная мощность зарядки достигает 150 кВт. Вторая версия разменивает «сотню» менее чем за 5 секунд, а ее автономность зашкаливает за 600 км. Энергоемкость батареи iX xDrive50 превышает 100 кВт/ч, а максимальная мощность зарядки — 200 кВт. По подсчетам производителя, скорость зарядки и показатели потребления электроэнергии будут среди лучших не только в классе, но и среди всех электромобилей. В сети Ionity с 10% до 80% батарея будет наполняться за 40 минут, а прогнозируемый «расход» по стандарту WLTP — менее 20 кВт/ч и менее 21 кВт/ч на 100 км пробега соответственно.

«В конструкции каждого iX содержится около 60 кг переработанного пластика. При производстве и электромобилей, и аккумуляторных элементов к ним на заводе BMW в Дингольфинге применяется только экологически чистая энергия, полученная от ветрогенераторов и солнечных батарей. Используемый алюминий также произведен при помощи солнечной энергии».

Интенсивность рекуперации энергии от торможения регулируется одним нажатием кнопки. Система может адаптироваться к ситуации на дороге. Например, режим рекуперации активируется при включении поворотника при движении накатом и отключается при подъезде к перекрестку с зеленым сигналом светофора.

Серийная сборка кроссоверов BMW iX начнётся в ноябре. Фото: BMW

Серийная сборка кроссоверов BMW iX начнётся в ноябре. Фото: BMW

Презентация кроссовера состоялась еще осенью, но пока на заводе в Дингольфинге собирают лишь предсерийные образцы для всесторонних испытаний. Серийный выпуск запланирован на ноябрь и мировой спрос на обе модели заметно выше изначально планируемого. Отсюда и квотирование рынков, включая украинский. Поэтому, чтобы гарантировано получить электромобиль среди первых еще в этом году потребуется «подписка». Будущие владельцы могут забронировать xDrive40 и xDrive50 по предоплате в размере 300 тыс. грн. Стоимость базовой комплектации xDrive40 начинается с отметки 2,06 млн грн, а xDrive50 — от 2,56 млн грн.

«Пока рано говорить о точных цифрах продаж, слишком много вводных в связи с пандемией, а значит и отложенным спросом, – комментирует руководитель проекта BMW iX ажиотажное количество предварительных заказов. – На карантин уходили и наши предприятия, и предприятия наших поставщиков. Но уже сейчас мы видим, что iX определенно не будет нишевой моделью. Важно подчеркнуть, что этот электрокар собирается на заводе в Дингольфинге на той же линии, что и седаны 7-й серии, а также M5 и M8. И в случае скачкообразного увеличения спроса у нас определенно есть место для производственного маневра».

Внешний вид кроссовера BMW iX. Фото: BMW

Внешний вид кроссовера BMW iX. Фото: BMW

Комментарии

Все новости