Facebook Pixel

Экспертиза 14 образцов бензина А-95: четверть образцов – «бодяга»

4 из 14 образцов бензина А-95 на украинских АЗС — откровенная «бодяга». Фото: Сергей Суховский

4 из 14 образцов бензина А-95 на украинских АЗС — откровенная «бодяга». Фото: Сергей Суховский

Для исследования были отобраны пробы бензина на 14 украинских АЗС: БРСМ-Нафта, Циклон, Avantage 7, BVS, Chipo, Brent Oil, KLO, Kraft, motto, ОККО, Prime, Shell, ZOG и WOG. Четверть из них оказались откровенной «бодягой».

Цены на топливо растут чуть ли не еженедельно, но качество от этого не улучшается. Эксперты рынка нефтепродуктов фиксируют огромные объемы импорта в Украину компонентов для производства контрафактного бензина.

Это логично, поскольку рост цен провоцирует нечестных на руку бизнесменов «варить бодягу». Реализация контрафактного топлива дает умопомрачительные прибыли. Подпольные мини-заводы по переработке нефти работают, поставляя свою продукцию по всей стране.

Ранее специалисты «Института потребительских экспертиз» фиксировали нарушения в образцах топлива в основном у так называемых дискаунтеров, которые продают топливо на гривну-две ниже остальных участников. В нынешнем исследовании бензина А-95 таких АЗС много, и вывод оказался интересным: не все дискаунтеры продают «бодягу», все зависит не от формы продаж, а скорее от совести и алчности продавцов.

Telegram Logo
В «красной» зоне — сразу 4 образца топлива А-95. Фото: Сергей Суховский

В «красной» зоне — сразу 4 образца топлива А-95. Фото: Сергей Суховский

Как проводилось исследование

Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро 5). Образцы были проверены по основным параметрам – октановое число, содержание серы, объемные части ароматических углеводородов и бензола.

Все вышеперечисленные показатели должны быть в рамках допусков ДСТУ, иначе они могут нанести вред и автомобилю, и экологии – воздуху, которым мы в итоге дышим.

Итоговые результаты разделены на зеленую, синюю и красную зоны. В первую попали пробы, соответствующие всем нормативам с запасом. Во второй зоне – образцы топлива, которые не имели нарушений по требованиям профильного ДСТУ. В зоне риска – некондиционные образцы с отклонениями в качественных показателях.

Зеленая зона

В зеленой зоне только 4 из 14 проб, взятые у сетевиков – WOG, ОККО, ZOG и Prime. Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число. Норматив установлен на уровне не ниже 95 единиц. Наибольший обнаружен у WOG (95,6 ед.). Всего лишь на одну десятую не достиг лидера ZOG (95,5 ед.). По три десятых выше норматива обнаружено у ОККО и Prime.

Содержание серы – один из важнейших показателей, который напрямую является показателем долгой «жизни» двигателя. Здесь запас оказался не таким большим, но все топливо соответствовало нормативам Евро 5. Минимальное значение выявлено в бензине А-95, приобретенном в запорожской сети ZOG (7 мг/кг), немного больше – у WOG (8 мг/кг).

Что касается ароматических углеводородов, то у всех участников значения в пределах нормы. Далее был проверен еще один важный показатель – содержание бензола. Этого токсичного вещества в бензине должно быть как можно меньше, поскольку увеличение его количества прямо воздействует на уменьшение ресурса двигателя. У всех проб результат – на «отлично». Наименьшее количество – у Prime (0,33 % при норме не выше 1%), также минимальные значения выявлены у WOG и ОККО.

Синяя зона

В неё попади пробы, взятые на АЗС брендов Avantage 7, SHELL, KLO, BVS, CHIPO и Kraft. Бензин А-95, реализуемый здесь, отвечал всем требованиям ДСТУ, но по некоторым параметрам не дотянул до «запаса». Следует отметить, что по октановому числу бензины Avantage 7, BVS, CHIPO и Kraft показали запас на уровне «зеленой» зоны, в районе 6 — 7 десятых единицы.

Красная зона

К сожалению, в красной зоне сразу 4 образца. И что ещё печальнее, что это «знакомые все лица» — сети БРСМ-Нафта, motto, Brent Oil плюс «Циклон» («бочка»). У первых трех образцов был обнаружен недостаток «октана» – у БРСМ-Нафта (93,3 ед.), motto (92,4 ед.), Brent Oil (92,4 ед.). То есть, по сути, здесь продают «девяносто второй» по цене «пятого». Это серьезное нарушение, поскольку двигатели современных автомобилей четко настроены на соответствующий уровень октанового числа. Заправка бензином с пониженным числом как минимум увеличит расход топлива и уменьшит мощность двигателя, а как максимум – может привести к поломке топливной аппаратуры.

Результаты экспертизы бензина А-95. Таблица: ИПЭ

Результаты экспертизы бензина А-95. Таблица: ИПЭ

Что касается вредной для экологии и воздуха в частности серы, то превышение более чем в два раза было обнаружено в образце motto (22 мг/кг при норме не более 10). Самое печальное началось при проверке содержания бензола. Пятикратное (!) превышение допустимого уровня этого токсичного вещества обнаружено в пробе БРСМ-Нафта (4,88% при норме не более 1%). Не менее шокирующие цифры и у motto с «Циклоном» – более чем трехкратное превышение! На их фоне Brent Oil со своими 1,26% выглядит даже прилично. В общем, экологам стоит бить тревогу – при таких запредельных содержаниях бензола, проблемы со здоровьем у водителей и пешеходов практически неизбежны.

Комментарии

Все новости