Facebook Pixel
Русский военный корабль, иди нах*й.
Пожертвовать на армию
×

От каких электромобилей и как можно запитать дом во время отключения света

Какие электромобили могут питать электричеством дом

Какие электромобили могут питать электричеством дом

Весной 2022 года во время топливного кризиса и очередей на АЗС многие украинцы решили пересесть на электромобиль. Но российские ракетные обстрелы объектов критической инфраструктуры расшатали энергетический баланс Украины. Чем чаще стали отключать электроэнергию, тем больше владельцев электромобилей стали рассуждать, как можно их использовать даже во время блекаута.

Дело в том, что некоторые автомобили имеют встроенные опции обратной подачи электричества, то есть могут делиться энергией аккумулятора с внешними потребителями, превращаясь в павербанки на колесах.

Двунаправленная зарядка: V2G, V2L и V2H

Обычно электрокары заряжаются в одном направлении – от зарядной станции до машины. Но электромобиль может делиться электрической энергией с другими потребителями, и здесь направление зарядки – меняется от электромобиля до другого устройства или группы устройств. Такую возможность называют двунаправленной подзарядкой.

У электромобилей двунаправленная зарядка делится на три типа:

  • от автомобиля к сети (V2G),
  • от автомобиля к дому (V2H),
  • от автомобиля к устройству (V2L).

Что такое технология V2G

В скором будущем электромобили смогут помочь в балансировке производства/потребления электроэнергии, ведь они имеют большие батареи.

Большую часть времени автомобили стоят на парковке, поэтому из-за избытка электричества электромобиль можно зарядить, а при недостатке — разрядить, отправляя энергию обратно в сеть и помогая удовлетворить повышенный спрос. Причем владельцы электромобилей смогут получить энергию по более низким тарифам, имея многозонный счетчик и заряжаясь по ночному тарифу.

Для этого придумали технологию V2G – Vehicle-to-grid (от автомобиля до сети).

Как технологию V2G используют в Японии и США

Пример Японии показывает, что электромобили могут помочь гражданам получить электроэнергию после стихийного бедствия. Nissan Leaf стал в этом первооткрывателем.

Компания объясняет, что Nissan Leaf e+ последнего поколения с полностью заряженным аккумулятором 62 кВт·ч может обеспечить достаточное количество электроэнергии для питания среднего частного дома в Японии в течение четырех дней. Также он способен зарядить 6200 смартфонов или даже обеспечить более 100 поездок на лифте в 43-этажном жилом доме.

Еще одним преимуществом электромобилей после стихийного бедствия является то, что электроснабжение обычно восстанавливается быстрее, чем нормализуется поставка бензина. По данным Японского агентства природных ресурсов и энергетики, 90% электросетей страны восстановили в течение недели после землетрясения в марте 2011 года и катастрофы на АЭС в Фукусиме, в то время как только 50% АЗС снова открылись в течение этого срока.

Электромобиль Nissan Leaf может восстановить электроснабжение дома при чрезвычайной ситуации, используя двунаправленное зарядное устройство DC CHAdeMO

Электромобиль Nissan Leaf может восстановить электроснабжение дома при чрезвычайной ситуации, используя двунаправленное зарядное устройство DC CHAdeMO

Согласно исследованию Министерства энергетики США, возросший спрос на электромобили и другие требующие электричества технологии может увеличить нагрузку на электрические сети на 38% к 2050 году. Поэтому уже сейчас энергетические компании и правительство прилагают усилия, чтобы удовлетворить этот спрос и не навредить энергобалансу.

Недавно компания Nissan получила разрешение на применение специальной системы двунаправленного образца Fermata FE-15 на территории США. Она обещает, что использование электромобилей для балансировки энергосистемы не повлияет на гарантию аккумулятора. Похоже, что все большее количество производителей электромобилей рассматривают возможность применения такой функции.

Чтобы иметь максимально быструю двунаправленную зарядку, владельцы электрокаров должны установить порт типа CHAdeMO. Он часто входит в стандартную комплектацию авто.

CHAdeMO часто бывает в стандартной комплектации электрокара. Фото: Википедия

CHAdeMO часто бывает в стандартной комплектации электрокара. Фото: Википедия

Исследования показали, что при использовании V2G не происходит существенной дополнительной потери емкости аккумулятора в сравнении с обычной эксплуатацией авто. Она составляет примерно 2,3% в год.

В Украине функция V2G — Vehicle-to-grid не работает, потому что ее нужно вводить на уровне энергораспределительных компаний. Большинство транспортных средств и зарядных станций однонаправленны, поэтому их переоборудование потребует значительных инвестиций.

Как работает технология V2H

Некоторые электромобили имеют огромные аккумуляторы, которые могут питать частное здание в течение нескольких дней или даже недели. Эта технология называется V2H – Vehicle to Home (от автомобиля к дому).

Она работает благодаря передаче энергии от аккумулятора электромобиля на распределительный щит или систему накопления энергии, например Tesla Powerwall (ее цена — примерно 2,3 тыс. евро).

Когда V2H питает распределительный щит, энергия подается на приборы, розетки и устройства. Если V2H питает систему хранения энергии, она поступает на большую батарею, подключенную к дому, для дальнейшего распределения.

Технология V2H позволяет питать дом энергией

Технология V2H позволяет питать дом энергией

Хотя V2H имеет ряд преимуществ, сегодня на рынке мало электромобилей с двунаправленной зарядкой, потому что эта технология еще тестируется. Она будет широко доступна через два-три года.

Что такое V2L

Функция V2L – Vehicle-to-load (от автомобиля к устройству) позволяет электромобилю обеспечивать регулярное питание переменного тока для приборов. Технология отлично подходит для комфортного кемпинга, подключения газонокосилки или электроинструментов, когда кабель не дотягивается до розетки.

Она относительно проста: электромобиль содержит встроенный инвертор для обеспечения питания переменного тока через одну или несколько розеток 120 или 240 В. Ее не следует путать с технологией V2G, для которой требуется отдельное, более совершенное двунаправленное зарядное устройство.

Технология Vehicle-to-load позволяет обеспечивать питание приборов. Фото: Kia

Технология Vehicle-to-load позволяет обеспечивать питание приборов. Фото: Kia

V2L позволяет направить энергию на аварийное резервное питание. Еще одно очень полезное преимущество электромобилей из V2L состоит в том, что их можно использовать для зарядки других электрокаров.

В аккумуляторе электромобиля может храниться примерно 60 кВт·ч энергии – примерно столько частный дом может использовать за 4-5 дней. Благодаря резервному питанию через V2L можно поддерживать работу жизненно важных устройств: холодильника (800 Вт) или обогревателя (1500 Вт). Лучший V2L на новых электромобилях Hyundai и Kia, из них можно вытащить до 3,6 кВт при пиковой нагрузке.

Следует учитывать, что производители рекомендуют хранить в батарее электромобиля от 20% до 80% заряда, чтобы предотвратить ее деградацию.

Какие электромобили могут питать электричеством дом

Nissan Leaf. Фото: Википедия

Nissan Leaf. Фото: Википедия

Nissan Leaf (36-62 кВт·ч) существует во многих версиях, можно заказать опции V2G и V2H. Среди минусов — в наших реалиях пока невозможно использовать эти опции, нужна дополнительная специальная силовая установка, которая будет распределять и направлять ток.

Модель официально продается в Украине, цены стартуют от $35,5 тыс. за версию с 40 кВт·ч.

Mitsubishi Outlander PHEV. Фото: Википедия

Mitsubishi Outlander PHEV. Фото: Википедия

Mitsubishi Outlander PHEV (13,8 кВт·ч) – это гибрид. В топовой комплектации GT предлагается стандартная зарядка V2L с двумя розетками переменного тока на 120 В, обеспечивающими мощность 1,5 кВт. Когда заряд батареи будет заканчиваться, автомобиль сможет самостоятельно подзарядить аккумулятор, если в баке есть горючее.

Hyundai IONIQ 5. Фото: Википедия

Hyundai IONIQ 5. Фото: Википедия

Hyundai IONIQ 5 (54-77,4 кВт·ч) обеспечивает функционал V2L, способный поддерживать устройства и приборы с максимальной нагрузкой 3,6 кВт. Устройства можно подключать внутри машины через розетку питания, расположенную под сиденьями второго ряда, или снаружи через адаптер, подключаемый к порту зарядки с правой стороны.

Мощности батареи достаточно, чтобы заставить работать холодильник, Wi-Fi-роутер и несколько насосов системы отопления. Приборы и гаджеты можно подключать к авто через специальный переходник. Цены на эту модель в Украине – от $47,9 тыс. за версию с двигателем 58 кВт·ч.

Kia EV6. Фото: Википедия

Kia EV6. Фото: Википедия

Kia EV6 (54-77,4 кВт·ч) имеет тесные родственные связи с Hyundai IONIQ 5, все характеристики и функциональные возможности идентичны.

MG ZS EV. Фото: Википедия

MG ZS EV. Фото: Википедия

MG ZS EV (49-68 кВт·ч) – это небольшой пятиместный электрический внедорожник британско-китайского происхождения. В обновленной версии 2023 года есть опция V2L через адаптер, подключаемый к зарядному порту автомобиля. Он может поддерживать максимальную нагрузку 2,2 кВт. В Украине модель официально продавалась в единой версии мощностью 110kW и являлась одной из самых дешевых среди представленных на рынке.

Ford F-150 Lightning. Фото: Википедия

Ford F-150 Lightning. Фото: Википедия

Ford F-150 Lightning (98-130 кВт·ч), американский электрический пикап, имеет гигантские размеры и такие же возможности: в этом электромобиле есть все три вида двунаправленной зарядки. Официально модель в Украине не продавалась, но в качестве «битка из США» имеет все шансы доехать до нашего рынка.

Audi Q4 e-tron. Фото: Википедия

Audi Q4 e-tron. Фото: Википедия

Среди моделей, которые будут предлагать двунаправленную зарядку в Европе, электромобили концерна Volkswagen ID.3, ID.4 и ID.5, а также Audi Q4 e-tron, Skoda Kodiaq и Porsche Taycan.

Кроме того, Stellantis сейчас тестирует V2G на электрическом Fiat 500, Renault на стадии тестов с Zoe, а Nissan – из Leaf.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!
Поблагодарить 🎉
Комментарии
Все новости