Facebook Pixel

Автомобили Джеймса Бонда: от «Запорожца» и «Нивы» до Bentley и Aston Martin

Обзоры авто

Создатель агента 007 Ян Флемминг усадил своего литературного героя за руль Bentley. Причем не одной из современных моделей, которые в 50-е являлись более доступными клонами Rolls-Royce, а последнего из настоящих Bentley – 4 1/2 Litre Blower 1930 года. В свое время эта компрессорная бестия была одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире, разгоняясь до 200 км/ч. И точно – самым динамичным. И только спустя несколько романов – в «Лунном гонщике» писатель усадил Джеймса Бонда на современный Bentley Mark VI 1953 года.

Самые интересные автомобили агента 007 Джеймса Бонда. Фото: Irv P / Unsplash

Самые интересные автомобили агента 007 Джеймса Бонда. Фото: Irv P / Unsplash

Но кинопроизводство – не литература и продюсеры, выкупившие у Флемминга права на экранизацию его романов, не утруждали себя соблюдением деталей. Точнее, они нашли инструмент для дополнительного заработка, известного сегодня как product placement. В итоге «изначальный» Bentley так никогда на экране и не появился. Лишь однажды, в статичной сцене From Russia with Love (1963 г.) герой Шона Коннери говорит по телефону, установленного в его Bentley 3,5 Litre Drophead Coupe Park Ward. Технология для тех лет, конечно, невозможная, но именно в автомобилях класса Bentley появлялись самые передовые технологии.

ЗАЗ-965 «Запорожець» из «Золотого глаза»

Джеймс Бонд на «Запорожце». Фото: скрин GoldenEye

Джеймс Бонд на «Запорожце». Фото: скрин GoldenEye

Хотя в гараже коммандера королевского военно-морского резерва были исключительно премиумные спорткары, спасать мир ему то и дело приходилось на чем попало. Включая самые дешевые и медленные автомобили, сделанные в СССР. Так, в семнадцатом мгновении бондианы («Золотой глаз», 1995 г.) герой Пирса Броснана ездит на ЗАЗ-965 питерского профессора и даже помогает тому чинить микролитражку с воздушным охлаждением. Правда, то ли режиссер оказался большим шутником и потроллил конструкцию «горбатого» и всезнайку Бонда, то ли допустил ляп, которых хватает в каждой серии. Сцена появления «Запорожца» начинается с реплики «Эта крошка меня еще ни разу не подводила. Страшна, как черт, но свое дело делает» и заканчивается ремонтом вскипевшего мотора с помощью кувалды. Хотя, повторимся, у всех без исключения «запорожцев» охлаждение было воздушным и кипеть там просто нечему.

Telegram Logo

Танк Т-55А из «Золотого глаза»

Джеймс Бонд на танке. Фото: скан MGM

Джеймс Бонд на танке. Фото: скан MGM

Там же, в бывшем Ленинграде, Бонд опробовал не менее знаменитую продукцию Made in Ukraine. Речь о танке Т-55А, сконструированном Харьковским конструкторским бюро по машиностроению им. А. А. Морозова и собранном Харьковским заводом № 75 им. В. А. Малышева. И основательно тюнингованным киношниками а-ля Т-80БВ — с динамической защитой и допзащитой нижней лобовой части от кумулятива. Правда, в итоге Т-55А оказался праворульным – это примерно то же, что и закипевший «Запорожець».

Моторикша Bajaj RE Honda из «Осьминожки»

Джеймс Бонд на моторикше. Фото: скан MGM

Джеймс Бонд на моторикше. Фото: скан MGM

Но куда чаще Бонду приходилось сражаться с мировыми террористическими организациями на менее подходящем для этого транспорте – гольф-тележке, тракторе, двухэтажном автобусе, пожарном автомобиле-лестнице. Или, как в фильме «Осьминожка» (1983 г.), на моторикше Bajaj RE. Правда, не простой, а предусмотрительно доработанной специалистами лаборатории Британской секретной службы, установившей на тихоходный «тук-тук» двигатель, КПП и тормозную систему от мотоцикла Honda.

Citroen 2CV из «Только для твоих глаз»

Джеймс Бонд на Citroen 2CV. Фото: скан MGM

Джеймс Бонд на Citroen 2CV. Фото: скан MGM

Аналогичную метаморфозу в фильме «Только для твоих глаз» (1983 год) пережил французский аналог моторикши Citroen 2CV. Для более эффектных сцен погони стандартный 602-кубовый моторчик (29 л. с.) «гадкого утенка» заменили 1,2-литровым 61-сильным двигателем от Citro n GS. А когда оказалось, что и этого недостаточно, то часть сцен в буквальном смысле ускорили. В фильме «Вид на убийство» (1983 год) Бонд показал, что для хорошей погони достаточно и половины малолитражки, рассекая по Парижу на передней части Renault 11 TXE.

QuoteВ неравную борьбу с вооруженными до зубов и экипированными отличными автомобилями номерной шпион то и дело вступает на чем придется. В 19-й франшизе бондианы «И целого мира мало» (1999 г.) коммандер королевского военно-морского резерва спасал мир, удирая от террористов в крошечном багажнике ВАЗ-2121 «Нива».

Самый любимый автомобиль Бонда Aston Martіn DB5

Джеймс Бонд на Aston Martіn DB5. Фото: скан MGM

Джеймс Бонд на Aston Martіn DB5. Фото: скан MGM

Но чаще всего Бонд использовал первоклассные британские автомобили, куда больше подходящие для шпиона, ведущего аристократический образ жизни. Помимо уже упоминавшегося Bentley это были Jaguar, Sunbeam, Lotus, Rolls-Royce. И, конечно же, Aston Martіn. Уже в третьей саге («Голдфингер», 1964 г.) агент 007 появляется за рулем DB5. Несмотря на все свои достоинства, купе было основательно доработано в секретной лаборатории Q. В пассажирское сидение вмонтировали катапульту, в подлокотник — схрон для оружия, в багажник – бронированный экран, защищавший салон от пуль. В колесных ступицах киношники поселили выдвижные фрезы, в передний бампер — тараны и пулеметы Browning 30-го калибра, в задний – каналы для слива масла, постановки дымовой завесы и рассыпания гвоздей.

QuoteВ десятом фильме бондианы «Шпион, который меня любил» (1976 г.) в гараже самого известного шпиона Ее Величества оказался только что появившийся в продаже Lotus Esprit S1. Который отлично себя чувствует не только на суше, но и в воде благодаря умению плавать, торпедам, морским минам и даже ракетам класса «море-воздух». В 2013 году на аукционе почти за $1 млн ее приобрел Илон Маск. И едва не утопил — плавает «Мокрая Нелли» как топор класса «вода-дно».
Джеймс Бонд на Lotus Esprit S1. Фото: скан MGM

Джеймс Бонд на Lotus Esprit S1. Фото: скан MGM

Но были и более серьезные инновации. Во-первых, вращающиеся барабаны с семью номерными знаками – идеальное решение для наших камер автоматической фиксации превышения скорости. Во-вторых, особое навигационное оборудование, обученное не только отслеживать нужный объект на расстоянии до 150 миль, но и выводить его местоположение на монитор в салоне.

Пожалуй, ни один автомобиль не получил такой известности в кинематографе. Кинодебют DB5 оказался столь успешным, что впредь появлялся в франшизах чаще любого другого бондмобиля. «Пятерку» можно увидеть в «Шаровой молнии» (1965 г.), «Золотом глазе» (1995 г.), «Завтра не умрет никогда» (1997 г.), «И целого мира мало» (1999 г.), «Казино Royal» (2006 г.), «Скайфол» (2012 г.) и «Спектр» (2015 г.). В прошлом году Aston Martіn совместно с киношниками выпустил лимитированную серию (25 экз.) DB5 Goldfinger Continuation со всем его шпионским арсеналом (пулеметы, фрезы и катапульта – не настоящие) по цене 2,75 млн фунтов.

Aston Martіn DBS и ВАЗ-2103 «Жигули» в бондиане. Фото: скан MGM

Aston Martіn DBS и ВАЗ-2103 «Жигули» в бондиане. Фото: скан MGM

По мере появления новых суперкаров от Aston Martin (DBS, Vantage, V8 Volante, V12 Vanquish, DB10) Бонд пересаживался на них – компании оказалось выгодней договариваться с кинопродюсерами, чем продвигать новинки посредством обычных каналов коммуникации. В итоге бренд Aston Martin стал ассоциироваться в первую очередь с агентом 007. Доходило до того, что некоторые сцены мастерской Q снималась на базе Aston Martin в Ньюпорте Пагнелл. Но не будем спойлерить все секреты — вдруг у вас появится желание на майских праздниках пересмотреть любимые серии бондианы. А вот приобрести DB5 Goldfinger Continuation уже не получится — все планируемые к выпуску экземпляры уже предзаказаны.

Комментарии

Ищут VW, а покупают ВАЗ: какие авто гуглят украинцы Авто новости

Ищут VW, а покупают ВАЗ: какие авто гуглят украинцы

Локдаун не помешает: ВНО-2021 состоится в запланированные сроки Новости

Локдаун не помешает: ВНО-2021 состоится в запланированные сроки

Дело «Медведчук против Стуса»: финиш или, по сути, старт? Мнения

Дело «Медведчук против Стуса»: финиш или, по сути, старт?