«Электрик» на постоянную должность. Новый FIAT 500 стал на 100% электромобилем

Обзоры авто

Издатель и главный редактор коллекционного автомобильного альманаха Premiumcar Иван Веснин об автомобилях, которые нужно знать

Фото: Fiat

Фото: Fiat

Итальянский «карапуз» FIAT 500 — настоящий феномен автомобильного рынка. И дело даже не в его ошеломляющих продажах, а в возрождении модели. В 2007-м семейство «Пятисотых» (включая минивен 500L и кроссовер 500X) раскупили в количестве 3,3 млн экземпляров. Важнее цифр продаж то, что этот модерновый симпатяга, гениально изображающий собой старенький «Фиатик» прошлого века, отличился социальной универсальностью.

Фото: Fiat

Фото: Fiat

Если базовые «раздетые» модификации 500-го покупают студенты и (европейские) безработные, то топ-варианты (например, знаменитый 500 Gucci) обожают богатые автомобилисты гламурных кварталов. А буйный спорткар 500 Abarth боготворят привередливые ценители гоночного пилотажа. В Украине, несмотря на скептическое отношение соотечественников к подобным «блохам», тоже завоевана целевая аудитория: у нас в стране зарегистрировано почти четыре тысячи штук «Пятисотых».

Фото: Fiat

Фото: Fiat

Спустя 63 года после дебюта самого первого Cinquecento (что означает «пятьсот» на итальянском) легендарная машина полностью меняет свою «движущую силу». Новейшее поколение FIAT 500 работает исключительно на электротяге. Но! Чтобы немедленно успокоить традиционных поклонников «Пятисотки», многие из которых совершенно не готовы к переходу на электромобиль, сразу же скажем: нынешний, а теперь уже «прошлый» 500-й, останется на конвейере как минимум до конца 2022-го. А если спрос продолжится, то и годами позже.

Telegram Logo
Фото: Fiat

Фото: Fiat

Любимая миллионами машинка претерпела очередное обновление: в ее гамму добавился Mild-Hybrid (электромотор стартера-генератора при ускорении досылает в трансмиссию вплоть до 3 л. с. мощности). Небольшие эстетические модернизации сочетаются с улучшенным стандартным оснащением и с еще более выгодной ценой. То бишь для тех, кто давно планировал сдаться чарам «Пятисотого», его новый судьбоносный прыжок в будущее — это одновременно и повод породниться с версией из настоящего.

Фото: Fiat

Фото: Fiat

«Но ведь революционный электрический New 500 сложно внешне отличить от традиционалистского!» — воскликнете вы. И будете правы. Ведь новинка создана в популярном сегодня «лоскутном» принципе кузовных технологий. На абсолютно новую, полностью «электрическую» платформу, с уложенными под ее пол батареями, нахлобучили верхнюю структуру (крышу, дверные рамки) текущей модели. Именно поэтому силуэт принципиально иного электромобиля до боли напоминает всем известный 500-й.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!
Фото: Fiat

Фото: Fiat

Хотя деталировка экстерьера New 500 кардинально переосмыслена — в «кибернетическом», немного «космическом» стиле, присущем всем современным «электричкам». Авангардные штрихи, к слову, симпатично контрастируют с общими «старческими» линиями корпуса, ставшего всемирным эталоном дизайна «ретро». Даже размеры электромашины чуть увеличились: по шесть сантиметров в длину и ширину, пару сантиметров прибавила колесная база. Но это по-прежнему коротенькая городская машинка общим ростом 3,63 м. Аутентичная «королева джунглей мегаполиса». В них ей поможет функция «акустического предупреждения» — отныне в ЕС электромобили на малых скоростях должны издавать предупреждающий звук, обозначая себя пешеходам. FIAT выбрал этим «рингтоном» идиллическую мелодию Amarcord композитора Нино Рота.

Фото: Fiat

Фото: Fiat

Невзирая на внешнюю фамильную схожесть начинка у New 500 тотально иная. Главное — удивительно крупная для такого автомобильчика батарея в 42 кВт*ч. Она обеспечивает автономию на одной зарядке до 320 км. Конечно, это идеалистический показатель, выведенный для «лабораторных» условий. Но если машина при энергичной езде, да еще и в морозы, сможет продержаться даже 200 км, это будет прорыв для данного сегмента. Приводит передние колеса «Пятисотки» электромотор в 120 л.с. В будущем, безусловно, появятся более мощные версии, включая и полностью электрический вариант иконы Abarth с «табуном» свыше 200 «электросил». Но и в стартовом исполнении электрическая кроха динамична — до «сотни» с места ускоряется за девять секунд. Хотя для «электрички» куда важнее спринт до урбанистического темпа, и здесь машинка — сущая ракета: 0-50 км/ч выстреливаются всего за три секунды.

Фото: Fiat

Фото: Fiat

Еще более важна «скорострельность» зарядки аккумуляторов. Новый «Пятисотый» оснащен могучим зарядным блоком мощностью 85 кВт. Он заполняет пустую батарею на 80% всего за полчаса. А «набить» пробег в 50 км можно вообще за пять минут. Но для такого «зарядного напора» нужна стационарная зарядная станция. Большинство же владельцев удовлетворится штатной переносной зарядкой от FIAT: в базе ее отдача 3 кВт, а при монтаже в качестве настенной (домашней) — до 7,4 кВт.

Фото: Fiat

Фото: Fiat

Масштабная революция новой машины произошла в салоне. Здесь-то итальянцы даже не спасали характерный для «Пятисотки» ретростиль. Ему в угоду оставлен разве что грандиозный овал, опоясывающий переднюю панель. В остальном — беззастенчивый хай-тек, «пульс будущего». Громадный центральный дисплей в 10,25 дюймов — такой размер сейчас практикуют премиальные немецкие марки.

Фото: Fiat

Фото: Fiat

Новый 500 дебютировал с открытым кузовом Cabriolet: мягкий верх крыши сдвигается в багажник. FIAT гордится тем, что это пока единственный в мире полностью электрический кабриолет. Однако привычный хэтчбек New 500 не просто обязательно появится, но и составит львиную долю продаж.

Фото: Fiat

Фото: Fiat

Сперва новомодный электромобиль окажется недешевым по меркам «Пятисотки» – не менее 30 тыс. евро. Дебютные версии, наполненные аксессуарами и стильной персонификацией, вообще достигнут 40-50 тыс. Именно поэтому на первых порах в Украине продажи окажутся символическими. Зато еще не один год за нового «электрика» на наших просторах будет отдуваться его прямой предок.

Фото: Fiat

Фото: Fiat

Да, гримасы рыночной судьбы скорчились так, что Украина оказалась главным направлением вторичного сбыта первой попытки FIAT сделать стопроцентно электрический 500-й. В 2013-2017 годах на отдельной линии в Мексике производили электромобиль FIAT 500e на базе массового «Пятисотого». Он предназначался исключительно для штата Калифорния — показать тамошним снобам, помешанным на электрокарах, что итальянцы «экологически передовые». Несмотря на компромиссную конструкцию машина вышла удачной — управлять ею одно удовольствие. Единственное, маленькая батарея даже в новом состоянии давала аховый пробег — в среднем меньше 100 км. И хотя калифорнийцы раскупили весь выпуск из почти 25 тыс. штук пробного 500е, модель страшно теряет цену в своей ипостаси «б/у». Поэтому и оказалась востребованной украинским бумом на подержанные (битые) электромобили. Уже более семисот 500e ездят по отечественным дорогам, а многие сотни еще будут плыть и плыть. Столько «чужеродных» электрических «Пятисотых» нет ни в одной другой стране мира (кроме Штатов). Такая вот судьба Украины — полюбить первенца электрического 500е в его «второй жизни».

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Электромазохизм: десять доводов не покупать электрокар Эксклюзив

Электромазохизм: десять доводов не покупать электрокар

Базы отдыха в «Конча-Заспе» и на побережье Азовского моря. «Укрпочта» продаст непрофильные объекты Новости

Базы отдыха в «Конча-Заспе» и на побережье Азовского моря. «Укрпочта» продаст непрофильные объекты

«Укрпочта» получит 500 автомобилей для передвижных отделений Новости

«Укрпочта» получит 500 автомобилей для передвижных отделений