Facebook Pixel

Ford показал свой самый дорогой, мощный и эксклюзивный суперкар

Обзоры авто

Ford GT '64 Prototype Heritage Edition посвятили «убийце Ferrari»

Ford GT '64 Prototype Heritage Edition посвятили «убийце Ferrari»

Августовская «автонеделя» Monterey Car Week – концентрат богачей со всего мира, которых объединяет страсть к классическим автомобилям. Одних привлекает возможность прицениться к раритетам на выставках Concours d`Elegance Pebble Beach и The Quail Motorsports Gathering. Вторых — пополнить коллекцию на крупнейшем в мире аукционе Monterey Sports & Classic Car Auction. Третьих — выгулять собственные раритеты на ретро-ралли Pebble Beach Motoring Classic или пробеге вдоль тихоокеанского побережья Pebble Beach Tour d`Elegance. Одним словом, случайных людей там нет.

Поэтому специально под «монтереевскую неделю» самые престижные бренды мира – Aston Martin, Bentley, Bugatti, Ferrari, Lamborghini, McLaren, Rolls-Royce и т. д. — приберегают особенные новинки, которые в перспективе могут стать хорошей инвестицией. Всех их хлебом не корми, только дай повод выпустить очередной Hommage, Anniversary, Heritage Special Edition и прочий «трибьют». То есть спецверсии, посвященные тому или иному событию, личности или дате.

С помощью Ford GT '64 Prototype Heritage Edition «Голубой овал» решил оживить интерес к своему суперкару, для которого следующий год станет последним.

Telegram Logo
Спецверсия Ford GT '64 Prototype Heritage Edition создана в рамках прощания с Ford GT40. Фото: Ford

Спецверсия Ford GT '64 Prototype Heritage Edition создана в рамках прощания с Ford GT40. Фото: Ford

Масс-маркетовский до мозга костей Ford в такой компании смотрится белой вороной, тем не менее и он регулярно проставляется в Монтерее. Ведь в закромах «Голубого овала» до сих пор значится полноценный суперкар. Да какой – среднемоторное 669-сильное купе с прекрасной гоночной родословной. Правда, выпускается GT40 аж с 2016 года и собирается крайне медленно – по 250 экземпляров в год, причем на стороннем заводе в канадском Онтарио.

Оригинальный GT40 выпускался с 1965 по 1968 гг., причем львиная доля из 107 выпущенных экземпляров использовалась в гонках. Первый трибьют модели состоялся в 2002 году в рамках программы «Живые легенды», в 2003-2006 гг. было собрано 4038 штук Ford GT. Нынешнее, второе поколение собирается на мощностях партнерской компании Multimatic.

Возрожденный в начале нулевых Ford GT первым делом отправился в «Ле Ман». Фото: Сергей Суховский

Возрожденный в начале нулевых Ford GT первым делом отправился в «Ле Ман». Фото: Сергей Суховский

Чтобы оживить спрос на модель, жизненный цикл которой истекает в следующем году, «Голубой овал» презентовал в Монтерее лимитированную (50 экземпляров) версию с непривычно длинным названием и еще более необычным посвящением. Она завершает серию спецверсий Heritage Edition, каждая из которых выпускалась ограниченным тиражом в честь той или иной знаковой победы GT40. Например, представленный в 2018 году «трибьют» GT '66 Daytona отсылал к первой большой победе GT40 – в «24 часах Дайтоны» 1966 года. Год спустя появился GT '68 Gulf Livery Heritage Edition, посвященный триумфу в «Ле-Мане» образца 1968 году.

Так вот, в отличие от предшественников, ’64 Prototype Heritage Edition отдает дань уважения модели, никогда в гонках не участвовавшей. Речь об одном из пяти прототипов (шасси GT/101-GT/105), построенных для дорожных испытаний. Первые два из них разбили в Ле-Мане и Монце, пару других в ходе доводки ушатали и переделали настолько, что в свое время Ford их просто списал. Сегодня они хранятся в запасниках музея Кэролла Шелби, одного из крестных отцов GT40.

На мероприятиях автомобильной недели в Монтерее Ford GT ’64 Prototype Heritage Edition экспонируется в паре со своим рефреном – единственным дошедшим до наших дней в комплектном состоянии прототипом GT40.

А вот последнему из прототипов повезло куда больше – он единственный дошел до наших дней в комплектном состоянии, сохранилась даже оригинальная ливрея. Дело в том, что GT/105 не гоняли по трекам в хвост и в гриву, а использовали исключительно для представительских целей. Возили по выставкам, катали VIP-гостей, снимали для рекламных макетов и роликов да изредка выдавали на тест-драйвы. Именно это купе красовалось в лучах софитов на Нью-Йоркском автосалоне 3 апреля 1964 года, когда миру впервые явили GT40.

Именно этот прототип явил миру Ford GT40 на Нью-Йоркском автосалоне 3 апреля 1964 года. Фото: Ford

Именно этот прототип явил миру Ford GT40 на Нью-Йоркском автосалоне 3 апреля 1964 года. Фото: Ford

Сказать что никто не ожидал от производителя масс-маркета полноценный суперкар – не сказать ничего. Да еще и с гоночными амбициями – положить конец многолетнему доминированию Ferrari. Пусть и не с первой попытки, но миссию свою суперкар выполнил, выиграв четыре 24 heures du Mans кряду. Кстати, GT40 до сих пор остается единственным американским автомобилем, побеждавшим в главной европейской гонке.

Главной целью создания Ford GT40 была личная месть Генри Форда-мл., уязвленного Энцо Феррари. Итальянец сначала согласился продать свое детище Ford Motor Co., но в процессе переговоров стал водить американских эмиссаров за нос, придумывая все новые условия. И в итоге завел сделку в тупик — эти события легли в основу фильма «Ford против Ferrari».

GT '64 Prototype Heritage Edition – это современная интерпретация культового GT. Его цветовая гамма полностью повторяет раскраску пращура – базовый цвет слоновой кости (Wimbledon White) плюс иссиня-черные (Antimatter Blue) «капот» и гоночные полосы на крыше и корме. Цветовую гамму закольцовывают элементы аэродинамического обвеса (передний сплиттер, боковые пороги, стойки зеркал, задний диффузор) из неокрашенного углеводородного волокна и карбоновые 20-дюймовые колесные диски цвета воронового крыла. Даже у композитных тормозных суппортов Brembo черная графика.

Из-за тесного кокпита кресло закреплено жестко, настроить можно только рулевую колонку. Фото: Ford

Из-за тесного кокпита кресло закреплено жестко, настроить можно только рулевую колонку. Фото: Ford

Эта же колористика перенесена и в салон. Кокпит, отделанный кожей синего и черного цветов, щедро сдобрен вставками из углепластика (элементы передней панели, центральный тоннель и дверные пороги) и алькантары аналогичных оттенков.

Но даже при наличии нужной суммы (от $470 тыс. и вплоть до $1,2 млн) купить GT не так уж просто. Дело в том, что в 2016-м (то есть уже в первый год начала производства) было собрано 6581 предзаказ при запланированных 200 экземплярах. И во избежание возможных спекуляций специальный «отдел безопасности» стал проверять личность каждого потенциального покупателя, отдавая предпочтение давним клиентам марки, коллекционерам и владельцам GT40. И судя по тому, что в судах рассматривается с десяток дел из-за перепродажи GT менее чем через два года владения (одно из условий продажи), все же спекулянты попадаются. И хотя заявки все еще принимаются, а тираж увеличили почти в семь раз, стоит поспешить. В следующем году производство остановится на 1350-м экземпляре. Для которого обязательно придумают какую-нибудь прощальную спецверсию.

Как любой гоночный автомобиль, Ford GT40 проектировался с акцентом на прижимную силу. Фото: Ford

Как любой гоночный автомобиль, Ford GT40 проектировался с акцентом на прижимную силу. Фото: Ford


Комментарии

Volvo по-тихому обновит логотип. В пятый раз за 7 лет Авто новости

Volvo по-тихому обновит логотип. В пятый раз за 7 лет

Дефицит чипов останавливает автозаводы и тормозит переход на электромобили Авто новости

Дефицит чипов останавливает автозаводы и тормозит переход на электромобили

В США проверят 30 млн автомобилей из-за потенциальных проблем с подушками безопасности Авто новости

В США проверят 30 млн автомобилей из-за потенциальных проблем с подушками безопасности