Facebook Pixel

Топ-5 новинок скутерного сезона-2021

Обзоры авто

Обновлённый круизёр BMW C 400 GT. Фото: BMW

Обновлённый круизёр BMW C 400 GT. Фото: BMW

В наших краях у глобального потепления есть как минимум один плюс – увеличение продолжительности мотосезона. Во времена СССР он начинался в лучшем случае в апреле и заканчивался с наступлением первых октябрьских заморозков. Теперь же можно ездить все 10 месяцев в году, хотя доставщиков Glovo последние пару лет не останавливает ни мороз, ни гололед. Правда, в этом году сезон далеко не у всех начался вовремя — свои коррективы внесла пандемия-2020. И те, кто привык продавать «старые колеса» в конце года, чтобы в следующем пересесть на более кубатурную технику, сильно рисковал (и рискует) превратиться в пешехода. Аналогичная ситуация и с новинками 2021 года – из-за локдауна отменялись выставки и то и дело переносились даты презентаций, а перманентные остановки сборочных заводов и закрытие границ отразились на логистике поставок. Поэтому касательно дебютантов правильней говорить о «новинке сезона 2020/2021».

Обновлённая Honda PCX 125. Фото: Honda

Обновлённая Honda PCX 125. Фото: Honda

Honda PCX 125

Бессменный лидер мотопрома презентовал актуальное поколение Honda PCX четыре года назад, тем не менее накануне сезона-2021 оно получило несколько заметных обновлений. Причем по всем фронтам — улучшения коснулись и рамы, и двигателей, и дизайна, и электронных ассистансов. При той же схеме подвесок силовая структура стала архитектурно «проще» и легче на 0,7 кг, сохранив прежний баланс жесткости. Двигатели оснастили новыми 4-клапанными головками серии eSP+ вместо 2-клапанных eSP плюс гидравлическими натяжителями цепи ГРМ для снижения трения и вибрации. Кроме того, мотористы увеличили размер впуска и корпуса дроссельной заслонки и обновили внутреннюю структуру выпускного тракта, интегрировав в него катализатор нового поколения. В погоне за пущей экологичностью японцы в буквальном смысле подковали блоху, умудрившись построить гибрид на базе крохи Honda PCX 125. Для внутреннего рынка местные левши состыковали 124-кубовый бензиновый моторчик с миниатюрным асинхронным электродвигателем переменного тока на 0,36кВт и совсем уж крохотным литий-ионным аккумулятором, получив на выходе вполне серьезный бонус в 1,9 л. с. и 3,2 Нм. @material: https://thepage.ua/interview/rynok-dostavki-edy-v-ukraine-mozhet-uvelichitsya-do-1-milliarda-evro-rukovoditel-glovo-v-ukraine

Отдача самой «осьмушки» увеличилась с 12 до 12,5 л. с. при том же (12 Нм) крутящем моменте. Но теперь пиковая тяга доступна заметно раньше – уже на 5000 об/мин вместо прежних 6500 об/мин. В пару к одноканальной антиблокировочной системе тормозов на переднем колесе PCX получил систему трекшн-контроля. Благодаря удлиненной платформе и новой, более граненой и острохарактерной пластике облицовок PCX возмужал, став больше схожим на малокубатурные спортбайки, чем на подростковые «табуретки». В Украине прайс-лист на Honda PCX 125 начинается с отметки $4,2 тыс.

Telegram Logo
Обновлённая Yamaha TMAX Tech MAX. Фото: Yamaha

Обновлённая Yamaha TMAX Tech MAX. Фото: Yamaha

Yamaha TMAX Tech MAX

В свое время нетривиальная конструкция, «взрослая» внешность, ходовые качества и туристический потенциал полноценного мотоцикла сделали Yamaha TMAX успешным дорожно-спортивным скутером. А нынешние обновления — одновременно мощней, тяговитей, экономичней и, конечно же, экологичней. Благодаря апгрейду управляющей электроники и увеличенному диаметру цилиндров рядная 562-кубовая «двойка» теперь располагает парой режимов работы D-Mode и выдает на-гора 48 л. с. и 55,7 Нм, плюс отвечает стандартам выхлопа Евро-5. Под более производительный двигатель перекалиброваны и шасси (пружины вилки и моноамортизатор стали жестче, а сама подвеска — энергоемкой), и трансмиссия, сочетающая в себе клиноременной вариатор и многодисковое сцепление.

В первую очередь благодаря уникальной трансмиссии (вариатор+ многодисковое сцепление), подарившей редкую для скутеров «прозрачную» отзывчивость, Yamaha TMAX и стал культовым буквально в первый же год выпуска. За последние 20 лет только в Евросоюзе дилеры реализовали 275 тыс. скутеров этой модели.

Кроме работы над «железом», японцы учли и эстетические и эргономические пожелания клиентов, пересмотрев общую пластику панелей, дизайн оптики и посадку водителя и пассажира. Стилисты еще в 2001 году заслужили памятник, сумев максимально приблизить облик скутера к внешности супербайка Yamaha YZF-R1. Теперь они подняли планку еще выше, оформив и саму корму, и пассажирское сидение, и светодиодный стоп-сигнал один в один, как у флагманского «литра». Плюс интегрировали в боковины переднего обтекателя LED-указатели поворотов, ранее ютившиеся в корпусах зеркал. В Украине прайс-лист на Yamaha TMAX Tech MAX начинается с отметки 437,3 тыс. грн.

sym-maxsiscooter-maxsym-400-azul.png

Sym Maxsym 400i

Один из ветеранов украинского рынка в апреле серьезно обновил свой «средний калибр», предназначенный для поездок с комфортом на дальние расстояния. Жесткая диета дала весомые результаты – Sym Maxsym похудел с 230 до 215 кг при той же жесткости рамы на кручение. И теперь 399-кубового (33 л. с., 39,5 Нм) мотора хватает для уверенного опережения трафика на трассе – максимальная скорость увеличилась с 139 до 143 км/ч. Не менее важно, что тайцам удалось довести выхлоп до соответствия экологическим нормам Евро-5 без потери мощности и тяги. Балансировочный вал призван минимизировать биения и вибрации при работе мотора, переработанные подвески – улучшить управляемость с полной загрузкой, а антиблокировочная система – сделать торможения на высокой скорости более эффективными и безопасными. Украинский прайс-лист пока не сформирован, но он наверняка будет на 10-15% выше цены в Европе, где за новинку просят от 6,2 тыс. евро.

BMW C 400 GT и BMW C 400 X. Фото: BMW

BMW C 400 GT и BMW C 400 X. Фото: BMW

BMW C400 X и C400 GT

Баварцы успешно применяют в мотоциклетной отрасли свои автомобильные технологии. Появившиеся в 2018 году макси-скутеры BMW C 400 GT и BMW C 400 X – еще одна пара идентичных в техническом плане моделей, различающихся лишь дизайном и позиционированием. В первом случае это «турист», во втором — «спортсмен». Аналогичная история с цифровыми индексами, которые у BMW испокон веков отражали литраж двигателя. В нашем же случае несоответствие с истинным рабочим объемом (349 куб. см) объясняется привычным оборотом «силовые характеристики соответствуют 400‑кубовым конкурентам». А вот здесь чистая правда, ближайшие из них – Yamaha XMAX 400 и тот же SYM Maxsym 400i действительно располагают схожими данными.

Главное изменение в C-линейке для сезона-2021 – приведение мотора в соответствие с экологическими нормами Евро-5. Остаться в тех же границах (34 л. с., 35 Нм) удалось благодаря новой системе выпуска и прошивке блока управления. Параллельно немцы рапортуют об улучшении стабильности работы двигателя на холостом ходу. Кроме того, «двойняшки» получили иные настройки вариатора, новые передние тормозные суппорты и перепрограммированную систему контроля тяги. Теперь по соображениям безопасности она активируется раньше и автоматически калибруется при замене шин штатного размера на «нестандарт». За BMW C 400 GT просят 263,8 тыс. грн, за BMW C 400 X – 297,1 тыс. грн.

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Интервью с топ-менеджером BMW: Йохан Кистлер рассказал о новейшем электромобиле BMW iX Авто новости

Интервью с топ-менеджером BMW: Йохан Кистлер рассказал о новейшем электромобиле BMW iX

Bentley State Limousine: главный автомобиль Великобритании Эксклюзив

Bentley State Limousine: главный автомобиль Великобритании

Новый Android 12: личный дизайн, NFC для авто и повышение скорости IT

Новый Android 12: личный дизайн, NFC для авто и повышение скорости