Бур в пустыне. Новый мировой рекорд наземной скорости

Обзоры авто

Издатель и главный редактор коллекционного автомобильного альманаха Premiumcar Иван Веснин о новом мировом рекорде наземной скорости.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

Великие достижения чаще всего рождаются в муках. Это в полнейшей мере относится к проекту по установлению нового мирового рекорда скорости «колесного транспортного средства на поверхности Земли».

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

Такой замысловатый термин необходим, поскольку, собственно, «автомобилем» этот рекордный болид назвать проблематично. Речь идет о настоящей «ракете на колесах». Точнее, с колесами, ибо рекордный монстр представляет собой ракетный фюзеляж длиной 13,5 метров, оснащенный реактивным авиационным двигателем Eurojet200, взятым от сверхзвукового истребителя Eurofighter Typhoon. Сооружение поставлено на четыре колеса и передвигается в горизонтальной плоскости, по земной тверди.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

Официально данное «транспортное средство», именуемое Bloodhound LSR, считается автомобилем. При всей нелепости и ироничности принадлежности к «колесным машинам» с машинами рекордный «ракетный корабль» хотя бы чем-то роднит тот факт, что двигатель-реактор произведен маркой Rolls-Royce. И пусть сегодня авиационная ветвь «Роллс-Ройса» отделена от автомобильной, но все же корни одинаковы.

Telegram Logo
Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

При всей своей вселенской крутизне проект Bloodhound LSR летит к звездам абсолютного рекорда человечества через тяжелые тернии. Ради мимолетного отрезка рекордного заезда большая дорогостоящая команда работает в течение многих лет, поэтому удержать спонсоров все эти годы ожидания крайне сложно. Затея уже дважды оказывалась в процедуре банкротства. Однако застрельщик инициативы, бывший летчик-истребитель, «безбашенный» англичанин Энди Грин, не из тех, кто сдается. После нескольких лет, когда Bloodhound, работы над которым стартовали еще в 2008-м, уже списали со счетов, Грин нашел крупного частного инвестора.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

И вот в конце прошлого года восставшая из пепла «Ищейка» (как переводится Bloodhound) вышла на тренировочные заезды по южно-африканскому высохшему озеру Хакскинпан. Даже откровенно сырой «ракетовоз» развил 1011 км/ч. Рекордный потенциал машины огромен. Ведь примерочная скорость непринципиально медленнее действующего рекорда планеты — 1228 км/ч, установленного все тем же Грином в 1997-м на похожей «наземной ракете» ThrustSCC.

Google News Logo Подписывайтесь на нас в Google News!
Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

Теперь в течение 2020-го окрыленная команда Bloodhound побьет очередной напрашивающийся рубеж — 1300 км/ч. Как сразу поймут начитанные граждане, это уже выше звукового барьера. Но Энди Грину не привыкать – он уже превосходил скорость звука по земле. Учитывая опыт пилота и его команды, запланированный рубеж явно падет.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

Однако Грин и его товарищи не скрывают, что не успокоятся, пока не покорят ту планку, которая колдовским макаром гипнотизирует каждого (англо-американского) энтузиаста — 1000 миль в час (1609 км/ч). И хотя нынешний многострадальный Bloodhound изначально сконструирован для способности оставаться на земляном покрытии даже при 1650 км/ч, эти значения штурмовать им будет крайне проблематично. Ведь при таком ритме каждые новые 50 км/час превращаются в тяжелейший шаг.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

Парадоксально, что пока основная загвоздка даже не в наборе искомой скорости, а в замедлении с нее. Для остановки болид использует связку тормозных авиационных парашютов, и пока они ни разу не подводили. Однако команда знает, что стопроцентной гарантии их раскрытия нет. Именно поэтому колеса Bloodhound снабдили обычными автомобильными дисковыми тормозами. Проблема только в том, что нажимать на педаль тормоза здесь можно лишь до 300 км/ч, иначе диски сгорят за секунды.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

Как бы ни крутили у виска «знатоки», коллектив Bloodhound пока остается единственным, кто реально готов к покорению значений скорости, кажущихся сюрреалистичными. И доподлинно знает, как это сделать. Рассуждать о циферках легко, пока не осознаешь, что даже до ближайшего «промежуточного» рекорда в 1300 км/ч Bloodhound, весящий в заправленном состоянии почти семь тонн, выстрелит с места примерно за 38 секунд. За это время Bloodhound сожжет около 1000 литров чистейшего авиационного топлива. А для фиксации рекорда нужно совершить два заезда – туда и обратно, сразу, без перерыва.

Фото: facebook / the bloodhound project

Фото: facebook / the bloodhound project

По сути, Энди Грин — единственный «всемирный сумасшедший», бросающий вызов физике, чем и является перемещение по бренной почве с фантастическими скоростями. Bloodhound будет бороздить различные пустыни и соляные озера мира, пока неугомонный Грин не пробуравит очередные статистические отметки в «Книге рекордов Гиннеса».

Warning icon Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии

Nokian Tyres: резина для получения удовольствия Авто новости

Nokian Tyres: резина для получения удовольствия

Самый дорогой автомобиль среди нардепов задекларировал Суркис Новости

Самый дорогой автомобиль среди нардепов задекларировал Суркис

Коллекционные автомобили: деньги любят тишину Эксклюзив

Коллекционные автомобили: деньги любят тишину